Конспект урока на тему "знак гто на груди у него". Как вы считаете, что самое важное в комплексе ГТО

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов.

Кто же,
Откуда
И что он за птица
Парень,
Которого
Ищет столица?
Что натворил он
И в чем виноват?
Вот что в народе
О нем говорят.

Ехал
Один
Гражданин
По Москве —
Белая кепка
На голове,-
Ехал весной
На площадке трамвая,
Что-то под грохот колес
Напевая…

Вдруг он увидел —
Напротив
В окне
Мечется кто-то
В дыму и огне.

Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки
Ребенок
Протягивал к ним.

Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С площадки трамвая
Автомобилю
Наперерез
И по трубе
Водосточной
Полез.

Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь из окна.

Надо еще
Подтянуться немножко.
Парень,
Слабея,
Дополз до окошка,
Встал,
Задыхаясь в дыму,
На карниз,
Девочку взял
И спускается вниз.

Вот ухватился
Рукой
За колонну.
Вот по карнизу
Шагнул он к балкону…
Еле стоит,
На карнизе нога,
А до балкона —
Четыре шага.

Видели люди,
Смотревшие снизу,
Как осторожно
Он шел по карнизу.
Вот он прошел
Половину
Пути.
Надо еще половину
Пройти.

Шаг. Остановка.
Другой. Остановка.
Вот до балкона
Добрался он ловко.
Через железный
Барьер перелез,
Двери открыл —
И в квартире исчез…

С дымом мешается
Облако пыли,
Мчатся пожарные
Автомобили,
Щелкают звонко,
Тревожно свистят.
Медные каски
Рядами блестят.

Миг — и рассыпались
Медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте —
Один за другим —
Лезут
По лестницам
В пламя и дым…

Пламя
Сменяется
Чадом угарным.
Гонит насос
Водяную струю.
Женщина,
Плача,
Подходит
К пожарным:
— Девочку,
Дочку
Спасите
Мою!

— Нет,-
Отвечают
Пожарные
Дружно,-
Девочка в здании
Не обнаружена.
Все этажи
Мы сейчас обошли,
Но никого
До сих пор
Не нашли.

Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках.

Дочка заплакала,
Мать обнимая.
Парень вскочил
На площадку трамвая,
Тенью мелькнул
За вагонным стеклом,
Кепкой махнул
И пропал за углом.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке,
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

Многие парни
Плечисты и крепки,
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же
Значков.
К славному подвигу
Каждый
Готов!

Анализ стихотворения «Рассказ о неизвестном герое» Маршака

Произведение «Рассказ о неизвестном герое» Самуила Яковлевича Маршака впервые было опубликовано в один год и на страницах газеты «Правда», и в «Мурзилке».

Стихотворение датируется 1937 годом. В это время автор его юбиляр, ему исполнилось 50 лет. Он переживает один из тяжелейших для своей работы периодов: возглавляемое им издательство разогнано, сотрудники уволены, а то и арестованы. Писатель ушел с головой в переводы английской поэзии, покровительствует изданию книги «Волшебник Изумрудного города» тогда еще неизвестного автора А. Волкова. В отношении жанра – поэма, баллада, основанная на реальном случае, описанном в газете. Впрочем, поэт переработал сюжет под детскую аудиторию. Герой спасает не девушку, а девочку, и остается неузнанным. Рифмовка звучная, по сути, смежная (если выстроить строчки чуть более длинными рядами). Начинается стихотворение с приема прямиком из сказки: по всему «некоторому царству, некоторому государству» гонцы разыскивают героя. Из уст в уста передается его словесный портрет: молод, ловок, в кепке, а главное – со значком «ГТО» на футболке. Казалось бы, по таким приметам должны были найти и милиционеры, и прочие энтузиасты. Что за птица: идиома. Между тем, в народе уже слагают легенды. Итак, дело было весной, гражданин в кепке ехал в трамвае. Вдруг – пожар! Целая толпа собралась у дома, парализованная зрелищем. «Руки ребенок протягивал к ним»: пожалуй, одна из самых страшных строчек в детской поэзии. Следует отметить, что тема вообще-то и недетская, но по-житейски важная, заставляющая сопереживать и брать пример, потому поэт за нее и взялся. По трубе в мгновение ока плечистый незнакомец преодолевает несколько этажей. Дальше начинаются душераздирающие строфы спуска парня с драгоценной ношей на руках. Наконец, прибывают пожарные, кипит слаженная работа профессионалов. Чувствуется, что автор сам переживает за своих героев. И, когда уже все стали считать смелого молодого человека и ребенка погибшими – они вдруг появляются во дворе. Мать и народ счастливы. Парень на ходу вспрыгивает в нужный трамвай и машет на прощанье. Композиция становится кольцевой, в финале звучат слова: к подвигу каждый готов! Подробности придают особую реалистичность, напряженность стихотворению. Нарочитые прозаизмы делают текст еще колоритнее, сравнение (как в сказке), инверсия (держал он), есть описание городского пейзажа, многоквартирного дома.

«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака – гражданская лирика для детей, воспитательный пример и ориентир.

В Кадыйском муниципальном районе, как и по всей стране, четыре года назад был возобновлен комплекс «ГТО» -- «Готов к труду и обороне». В нынешнем году сделан упор на приобщение к сдаче норм комплекса в дошкольных учреждениях. Детские сады должны стать фундаментом, на котором воспитанников приобщают к здоровому образу жизни и спорту, воспитывают нравственно-патриотические чувства. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма.

В мае нормы комплекса ГТО сдавали школьники начальных классов, затем - старшеклассники. Выдано более 100 золотых, серебряных и бронзовых знаков отличия. Летом детишек обучали плаванью, и на следующий год они уже смогут сдавать нормы на воде.
А недавно экспертная комиссия принимала нормы комплекса ГТО в детских дошкольных учреждениях районного центра.
Сдали 24 воспитанника подготовительной группы детского сада № 1 и 12 - детского сада № 3. Прием вели эксперт из отдела культуры И. А. Чистякова и методист РМК отдела образования М. О. Крылова.
Перед сдачей норм сначала была проведена разминка для разогрева мышц. Детишки воспринимают занятия как игру, им нравится бегать и прыгать. Охотно выполняли такие движения, как поднимание туловища из положения лежа на полу; сгибание - разгибание рук в упоре лежа на полу; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье; попадание мяча в цель.
Комиссия сделала вывод, что дошкольники достаточно развиты, выполняют задания охотно, проявляют выносливость и активность. Растет достойная смена. А главное - повысился как у детей, так и у их родителей, воспитателей интерес к физическим упражнениям и спорту.
В ближайшее время запланирован выезд комиссии для приема норм комплекса ГТО на село.



(Детские стихи 30-х годов).

Ищут пожарные,ищет милиция,
ищут фотографы нашей столицы,
ищут давно,но не могут найти
парня какого-то лет двадцати.

ходит он в белой футболке и кепке.
Знак "ГТО" на груди у него.
Больше не знают о нем ничего.

Многие парни плечисты и крепки.
Многие носят футболки и кепки.

Каждый к труду-обороне готов.

Кто же,откуда и что он за птица
парень,которого ищет столица?
Что натворил он и в чем виноват?
Вот что в народе о нем говорят.

Ехал один гражданин по Москве-
белая кепка на голове.
Ехал весной на площадке трамвая,
что-то под грохот колес напевая.

Вдруг он увидел-напротив в окне
мечется кто-то в дыму и в огне.

Много столпилось людей на панели.
Люди с тревогой под крышу смотрели:
там из окошка сквозь огненный дым
руки ребенок протягивал к ним.

Даром минуты одной не теряя,
бросился парень с площадки трамвая
автомобилю наперерез
и по трубе водосточной полез.

Третий этаж,и четвертый,и пятый...
Вот и последний,пожаром объятый.
Черного дыма висит пелена.
Рвется наружу огонь из окна.

Надо еще подтянуться немножко.
Парень,слабея,дополз до окошка,
встал,задыхаясь в дыму,на карниз,
девочку взял и спускается вниз.

Вот ухватился рукой за колонну.
Вот по карнизу шагнул он к балкону...
Еле стоит на карнизе нога,
а до балкона-четыре шага.

Шаг.Остановка.Другой.Остановка.
Вот до балкона добрался он ловко.
Через железный барьер перелез,
двери открыл и в квартире исчез...

С дымом мешается облако пыли,
мчатся пожарные автомобили,
щелкают звонко,тревожно свистят.
Медные каски рядами блестят.

Миг-и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро,как в сказке.

Люди в брезенте-один за другим-
лезут по лестницам в пламя и дым...

Пламя сменяется чадом угарным.
Гонит насос водяную струю.
Женщина,плача,подходит к пожарным:
Девочку,дочку спасите мою!

Нет,-отвечают пожарные дружно,-
девочка в здании не обнаружена.
Все этажи мы сейчас обошли,
но никого до сих пор не нашли.

Вдруг из ворот обгоревшего дома
вышел один гражданин незнакомый.
Рыжий от ржавчины,весь в синяках,
девочку крепко держал он в руках.

Дочка заплакала,мать обнимая.
Парень вскочил на площадку трамвая,
тенью мелькнул за вагонным стеклом,
кепкой махнул и пропал за углом.

Ищут пожарные,ищет милиция,
ищут фотографы в нашей столице,
ищут давно,но не могут найти
парня какого-то лет двадцати.
Среднего роста,плечистый и крепкий,
ходит он в белой футболке и кепке,
знак "ГТО" на груди у него.
Больше не знают о нем ничего.

Многие парни плечисты и крепки,
многие носят футболки и кепки.
Много в столице таких же значков.
К славному подвигу
каждый готов!

Всероссийский урок на тему «ГТО - путь к здоровью»

Цель: знакомство с понятием «ГТО»; приобщение детей к спорту; воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому; пропаганда здорового образа жизни.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в понятии ГТО, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах, вести диалог.

Оборудование: презентация; плакаты, дерево «Здоровья».

Ход занятия

Введение в тему

Учитель: - По всей стране во всех школах сегодня проходит классный час, который называется « ГТО – путь к здоровью»

Слайд 1

- И начать этот классный час я хочу со стихотворения, которое знакомо

Вашим бабушкам и дедушкам, вашим родителям. Это стихотворение известного детского писателя С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

Молодой сильный спортивный парень спас из огня девочку и отдав её в руки матери скромно ушёл. Когда пожар был полностью погашен, пожарные, милиция и фотографы начали разыскивать этого парня - героя Слайд 2

Я хочу, чтобы вы послушали отрывок: Слайд 3-4

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак "ГТО"

На груди у него.

Больше не знают

О нем ничего.

Многие парни

Плечисты и крепки.

Многие носят

Футболки и кепки.

Много в столице

Таких же значков.

Каждый

К труду-обороне

Готов.

Учитель : Вы прослушали отрывок стихотворения. Но как же оно связано с темой нашего урока, и что это за значок с надписью «ГТО»? Что же значат эти три буквы?

В этом вам помогут ребусы, отгадав, которые вы и поймёте, чему будет посвящён наш классный час. (физкультура) (спорт ) Слайд 5 - 6

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем вести речь о физ – ре и спорте

История ГТО

БЕСЕДА – открытие нового . Слайды 9 - 13

- Давайте разберёмся, что же такое ГТО?

В молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Именно то поколение хорошо помнят эти заветные буквы – ГТО.

Что же это обозначает? Давайте разберёмся.

Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей)

Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.

Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор?

Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).

ГТО или Готов к труду и обороне - это физкультурный комплекс, который направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

Существовала с по . Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.

Слайд 14 - 18

В физический комплекс входили гимнастические упражнения, бег, прыжки (в длину или высоту), метание (мяча, диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки

Все эти упражнения вы будете изучать на уроках физкультуры.

Сдача нормативов подтверждалась особыми значками.

В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком.

Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почётный значок ГТО».

На старты по сдаче ГТО выходили дети, молодёжь, известные ученые, спортсмены, герои труда. Все советские космонавты были обладателями значков ГТО. Юрий Гагарин, еще учась в ремесленном училище, занимался баскетболом и хоккеем и сдал нормативы ГТО на золотой значок.

Именно человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался такой значок, как награда - подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.

Физкультминутка (Слайд 19 – 26)

ГТО в современное время

Учитель: В 2004 году, решив возродить всероссийское физкультурное движение, провели эксперимент, в котором приняли участие 6000 юношей и девушек. Школьникам было предложено сдать нормативы ГТО 1972 года. К сожалению, современная молодежь показала низкий уровень физической подготовки – только 9% смогли справиться со спортивными нормативами. То есть те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и дедушки, под силу только единицам.

Слайд 27 - 28

По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране ввелся Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!»

Также необходимость снова ввести ГТО объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни (малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания). Слайд 29

Поэтому цель возрождение ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр дети занимались спортом.

Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения. Слайд 30

Игра – кричалка «Полезно – вредно»

Учитель : немножко отдохнем и поиграем в игру.

Заниматься спортом

Закаляться

Есть много сладкого

Много времени проводить на свежем воздухе

Делать утреннюю гимнастику

Много смотреть телевизор

Ходить в походы

Много играть в компьютер

Курить

Выпить баночку пива

Соблюдать режим дня

Заниматься музыкой

- читать лежа

Употреблять в пищу овощи и фрукты

Употреблять спиртные напитки

Кататься на велосипеде

Помогать маме

Плавать в бассейне

Сдавать нормы ГТО

Учитель : - Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.

Есть очень опасные привычки: Кто знает какие?

Правильно - дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.

Итог занятия

Вопросы

1. Как расшифровать слово ГТО?

    Когда существовала эта программа?

    Участники какого возраста принимали в ней участие?

    Что входило в нормативы?

Учитель: Слайд 31

Ребята, а как вы думаете, почему мы сейчас с вами вспомнили о ГТО? Зачем нам это в современном мире? (Мнение детей)

Комплекс ГТО нужен для того, чтобы как можно больше людей вели здоровый образ жизни.

Он расширял и совершенствовал наше физкультурное движение, помог наладить поиск спортивных талантов. Именно с соревнований по сдаче норм ГТО начинался путь в большой спорт. Слайд 32

Учитель:

Ребята, почему так важно заниматься спортом? Почему государство уделяет этому пристальное внимание?

Занятия спортом необходимы, так как за счет спорта, мы становимся более здоровыми, энергичными, сильными и веселыми. Если много тренироваться, каким-либо особым видом спорта, так ведь можно стать чемпионом России, чемпионом Мира! Давайте заниматься спортом и держать себя в форме Здоровых людей!