Любое неверное движение может испортить результат! Игра в дартс: техника прицеливания и броска. Техника броска дартс и его тренировка. основы от Секреты дартса

Я получил множество писем с просьбами дать совет по технике бросания дротиков. Также я думал о том, как сделать сайт TDT более привлекательным и информативным для моих читателей и поэтому я решил написать это введение, описывающее физику, стоящую за броском дротика.

Для начала давайте рассмотрим как летит дротик. Он движется по параболической кривой, такой же как та, по которой движется, скажем, брошенный камень или выпущенная из ружья пуля.


Дротик движется по параболической кривой

Кривая может быть выше или ниже, в зависимости от того как сильно был брошен дротик. Хорошая техника броска должна направлять дротик точно вдоль параболической кривой при ускорении дротика и гарантировать что дротик сможет продолжать движение по этой кривой после того, как он будет выпущен из руки.

Как перемещать дротик так, чтобы он сохранял правильное положение? Для выяснения этого, взглянем на механику бросающей руки. Она может быть точно описана как "механизм", состоящий из трех рычагов, соединенных двумя сочленениями или "шарнирами" и еще одного шарнира, соединенного с фиксированной точкой:


Необычайно практичная многоцелевая рычажная система человеческой руки

На этой картинке 2 соединительных шарнира это локоть и запястье, фиксированный шарнир это плечевой сустав, а 3 рычага это плечо (кость от локтя до плечевого сустава), предплечье (кость от локтя до кисти) и кисть.

Те из вас, кто имели несчастье мучиться в школе на уроках физики, запомнили, что такой механизм чрезвычайно эффективен: теоретически он может описать любую возможную кривую в пределах своих размеров, если рычаги двигаются соответствующим образом. И хотя рука человека немного менее подвижна, параболическая кривая все-таки не очень сложное упражнение.

Картинка выше уже показывает "прицельную" позицию при броске дротика. А на анимации ниже видно как "рычаги" и "шарниры" работают во время классного броска, заставляя дротик двигаться точно по нужной кривой.


Анимация высокотехничного броска с использованием 3-рычажной системы

Благодарим Tom Neijman с Sitepeople за выполнение этой анимации механики броска!

Теперь, когда механические основы понятны, мы можем перейти к обсуждению:

Что делать, а что нет при броске дротика

Перед тем как начать, можно (и даже нужно!) внимательно рассмотреть приведенную выше анимацию. Сначала рассмотрите каждый элемент по отдельности, а потом весь механизм в целом и то, как каждая часть взаимодействует с другими, чтобы удержать дротик на нужном курсе.

О шарнирах и рычагах

Плечо : Это единственная точка во всем процессе, которая не изменяет своего положения. Так что не надо (да-да, НЕ НАДО!) двигаться при броске. Работает только рука.

Локоть : Он неподвижен при движении дротика назад, но в какой-то точке фазы ускорения начинает подниматься вверх. Это довольно интересная штука, потому что вы наверняка слышали совет, что локоть и при самом броске также должен оставаться неподвижным. Это явная ошибка. Взгляните снова на анимацию. Зафиксированный локоть заставит вас выпустить дротик раньше. Это как разница в точности стрельбы между пистолетом и ружьем. Длинный приклад ружья увеличивает точность. То же самое делает долгое удержание дротика, и поскольку нам надо держать дротик на заданной траектории, локоть должен подниматься в поздней фазе броска. Также обратите внимание, что рука продолжает движение вслед за дротиком и после того, как мы его отпустили. Это упрощает отпускание, потому что уже не нужно точно определять точку, в которой надо выпустить дротик. Даже если мы немного промедлим, это не будет иметь большого значения. Дротик все равно полетит правильно.

Запястье : Работа запястья обсуждается довольно часто. На анимации видно, что ее немного, так что она не так уж и нужна. Но большинство профи используют мах кистью по одной причине: он помогает придать ускорение. Не напомнило ли вам движение трех "рычагов" хлыст? Если вы сделаете мах кистью, то конец нашего "хлыста" (которым на самом деле будет, ммм... дротик) будет двигаться быстрее и поэтому можно будет остальные части рычажной системы двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Но есть одна опасность в махе кистью: это еще одна вещь, которую надо контролировать, а значит и еще один источник ошибок. Так как мах используют в большинстве своем лишь эксперты и профи, то я бы не рекомендовал его новичкам, у которых нет соответствующего природного дара, чтобы управлять им.

Фазы броска

Прицеливание : Станьте так, чтобы ваши глаза, дротик и цель, в которую вы хотите попасть, находились на одной линии. Сфокусируйтесь на цели, а не на дротике или симпатичной девушке/парне, что входит в бар. Используйте точки прицеливания на мишени, если вам так нравится, или цельтесь как-нибудь еще, но Цельтесь!. Большинство игроков в дартс конечно же прицеливается. Удивительно, что некоторые новички не делают это с самого начала. Это та вещь, которую необходимо выполнять, поэтому не забывайте о ней.

Замах : Обязательно выполняйте его, но не очень резко. Многие начинающие боятся сбить прицел во время отвода руки назад, но полный контроль - только дело практики. Всего лишь несколько успешных игроков пренебрегают замахом, так что это еще одна вещь, которую надо делать 99% из нас. Насколько далеко вы заведете руку назад - вещь индивидуальная, но хорошо если замах будет приличным. Пока нет дискомфорта, можно и нужно двигать руку назад как можно дальше. Вы можете избежать попадания дротика в глаз или в нос, заведя его под подбородок или за щеку (только не в рот, разумеется), что зависит от вашей индивидуальной техники. Типичной ошибкой тут является недостаточный замах, потому что его трудно контролировать, но таким образом вы жертвуете пространством для ускорения и точностью. Лучше больше практиковаться, чем идти легкой дорогой!

Ускорение : Не так критично, как вы возможно подумали. Выполняйте его естественно, не слишком быстро и не прикладывая большой силы. Делайте его плавно, в одно движение и постоянно вплоть до самого завершения броска. Вспомните о локте, идущем вверх. Если вы выполняете мах кистью, то она идет вперед в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

Отпускание : Как было сказано выше, при правильном броске оно происходит легко и не представляет большой проблемы. Если у вас трудности с точкой отпускания, то скорее всего вы допускаете техническую ошибку: не поднимаете локоть или не делаете завершения. Это критическая точка для вашего маха кистью. Тут кисть должна находиться под правильным углом к предплечью. Если она прошла дальше чем надо, дротик в точке отпускания будет направлен вниз и это... ну, обратитесь к разделу "Дротик" в конце этого документа.

Завершение : Крайне важная вещь. Вспомните пример сравнения пистолета с ружьем. Лучший способ завершения броска вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Типичная ошибка позволять руке упасть после выпускания дротика. Просто оставляйте ненадолго руку распрямленной и направленной чуть вверх, как на приведенной выше анимации, и вы достаточно быстро уловите ощущение завершения броска.

Заветная цель

Дротик : Вот мы наконец-то и добрались до главного. Помните, что дротик надо вести вдоль параболической кривой. Говоря языком геометрии, дротик всегда должен быть на одной линии с касательной к параболе броска в точке пересечения вашей руки и параболы (хммм, надеюсь где-то так). Чтобы добиться этого, не обязательно записывать ваш бросок на видеокамеру и рисовать на экране телевизора идеальную параболу как на той симпатичной картинке. Обычно она формируется сама собой (спасибо Богу и генетическому наследию наших предков-кидающих-камни-и-убивающих-животных-ради-вкусной-пищи за параболы бросков). Обратите внимание на следующие вещи: дротик указывает вверх во время прицеливания. Этот угол увеличивается при замахе, а затем неуклонно уменьшается в процессе разгона. Когда дротик отпущен, он почти горизонтален, но все еще чуть-чуть указывает вверх. В любых условиях, дротик, направленный вниз в любой из фаз броска, это плохо, плохо, плохо! Уловили? Это еще одна вещь которую НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Разброс : Почти у любого новичка дротики попадают с большим разбросом. У профи и экспертов его почти нет. Разброс может быть по следующим причинам:

  • Дротик разгонялся по кривой, которая была чем угодно, но не параболой.
  • Оперение или форма дротика не соответствует требованиям аэродинамики. Используйте стандартное оперение и дротики средней длины для поиска причины проблемы.
  • В какой-то момент броска рука "щелкает".
  • Наиболее вероятно: дротик в какой-то момент броска направлен вниз.
  • Наименее вероятно: дротик слишком сильно направлен вверх.

1. Бросок
Для начала давайте рассмотрим как летит дротик. Он движется по параболической кривой, такой же как та, по которой движется, скажем, брошенный камень или выпущенная из ружья пуля.


Кривая может быть выше или ниже, в зависимости от того как сильно был брошен дротик. Хорошая техника броска должна направлять дротик точно вдоль параболической кривой при ускорении дротика и гарантировать что дротик сможет продолжать движение по этой кривой после того, как он будет выпущен из руки.
Как перемещать дротик так, чтобы он сохранял правильное положение? Для выяснения этого, взглянем на механику бросающей руки. Она может быть точно описана как «механизм», состоящий из трех рычагов, соединенных двумя сочленениями или «шарнирами» и еще одного шарнира, соединенного с фиксированной точкой:

На этой картинке 2 соединительных шарнира это локоть и запястье, фиксированный шарнир это плечевой сустав, а 3 рычага это плечо (кость от локтя до плечевого сустава), предплечье (кость от локтя до кисти) и кисть.
Те из вас, кто имели несчастье мучаться в школе на уроках физики, запомнили, что такой механизм чрезвычайно эффективен: теоретически он может описать любую возможную кривую в пределах своих размеров, если рычаги двигаются соответствующим образом. И хотя рука человека немного менее подвижна, параболическая кривая все-таки не очень сложное упражнение.
Картинка выше уже показывает «прицельную» позицию при броске дротика. А на анимации ниже видно как «рычаги» и «шарниры» работают во время классного броска, заставляя дротик двигаться точно по нужной кривой.

Броски ведущих дартсменов мира Вы можете посмотреть в разделе

Теперь, когда механические основы понятны, мы можем перейти к обсуждению:

Что делать, а что нет, при броске дротика
Перед тем как начать, можно (и даже нужно!) внимательно рассмотреть приведенную выше анимацию. Сначала рассмотрите каждый элемент по отдельности, а потом весь механизм в целом и то, как каждая часть взаимодействует с другими, чтобы удержать дротик на нужном курсе.

О шарнирах и рычагах

Плечо: Это единственная точка во всем процессе, которая не изменяет своего положения. Так что не надо (да-да, НЕ НАДО!) двигаться при броске. Работает только рука.

Локоть: Он неподвижен при движении дротика назад, но в какой-то точке фазы ускорения начинает подниматься вверх. Это довольно интересная штука, потому что вы наверняка слышали совет, что локоть и при самом броске также должен оставаться неподвижным. Это явная ошибка. Взгляните снова на анимацию. Зафиксированный локоть заставит вас выпустить дротик раньше. Это как разница в точности стрельбы между пистолетом и ружьем. Длинный приклад ружья увеличивает точность. То же самое делает долгое удержание дротика, и поскольку нам надо держать дротик на заданной траектории, локоть должен подниматься в поздней фазе броска. Также обратите внимание, что рука продолжает движение вслед за дротиком и после того, как мы его отпустили. Это упрощает отпускание, потому что уже не нужно точно определять точку, в которой надо выпустить дротик. Даже если мы немного промедлим, это не будет иметь большого значения. Дротик все равно полетит правильно.

Запястье: Работа запястья обсуждается довольно часто. На анимации видно, что ее немного, так что она не так уж и нужна. Но большинство профи используют мах кистью по одной причине: он помогает придать ускорение. Не напомнило ли вам движение трех «рычагов» хлыст? Если вы сделаете мах кистью, то конец нашего «хлыста» (которым на самом деле будет, ммм… дротик) будет двигаться быстрее и поэтому можно будет остальные части рычажной системы двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Но есть одна опасность в махе кистью: это еще одна вещь, которую надо контролировать, а значит и еще один источник ошибок. Так как мах используют в большинстве своем лишь эксперты и профи, то я бы не рекомендовал его новичкам, у которых нет соответствующего природного дара, чтобы управлять им.

Фазы броска:
Прицеливание: Станьте так, чтобы ваши глаза, дротик и цель, в которую вы хотите попасть, находились на одной линии. Сфокусируйтесь на цели, а не на дротике или симпатичной девушке/парне, что входит в бар. Используйте точки прицеливания на мишени, если вам так нравится, или цельтесь как-нибудь еще, но Цельтесь!.. Большинство игроков в дартс конечно же прицеливается. Удивительно, что некоторые новички не делают это с самого начала. Это та вещь, которую необходимо выполнять, поэтому не забывайте о ней.

Замах: Обязательно выполняйте его, но не очень резко. Многие начинающие боятся сбить прицел во время отвода руки назад, но полный контроль - только дело практики. Всего лишь несколько успешных игроков пренебрегают замахом, так что это еще одна вещь, которую надо делать 99% из нас. Насколько далеко вы заведете руку назад - вещь индивидуальная, но хорошо если замах будет приличным. Пока нет дискомфорта, можно и нужно двигать руку назад как можно дальше. Вы можете избежать попадания дротика в глаз или в нос, заведя его под подбородок или за щеку (только не в рот, разумеется), что зависит от вашей индивидуальной техники. Типичной ошибкой тут является недостаточный замах, потому что его трудно контролировать, но таким образом вы жертвуете пространством для ускорения и точностью. Лучше больше практиковаться, чем идти легкой дорогой!

Ускорение: Не так критично, как вы возможно подумали. Выполняйте его естественно, не слишком быстро и не прикладывая большой силы. Делайте его плавно, в одно движение и постоянно вплоть до самого завершения броска. Вспомните о локте, идущем вверх. Если вы выполняете мах кистью, то она идет вперед в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

Отпускание: Как было сказано выше, при правильном броске оно происходит легко и не представляет большой проблемы. Если у вас трудности с точкой отпускания, то скорее всего вы допускаете техническую ошибку: не поднимаете локоть или не делаете завершения. Это критическая точка для вашего маха кистью. Тут кисть должна находиться под правильным углом к предплечью. Если она прошла дальше чем надо, дротик в точке отпускания будет направлен вниз и это… ну, обратитесь к разделу «Дротик» в конце этого документа.

Завершение: Крайне важная вещь. Вспомните пример сравнения пистолета с ружьем. Лучший способ завершения броска вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Типичная ошибка позволять руке упасть после выпускания дротика. Просто оставляйте ненадолго руку распрямленной и направленной чуть вверх, как на приведенной выше анимации, и вы достаточно быстро уловите ощущение завершения броска.

Заветная цель
Дротик: Вот мы наконец-то и добрались до главного. Помните, что дротик надо вести вдоль параболической кривой. Говоря языком геометрии, дротик всегда должен быть на одной линии с касательной к параболе броска в точке пересечения вашей руки и параболы (хммм, надеюсь где-то так). Чтобы добиться этого, не обязательно записывать ваш бросок на видеокамеру и рисовать на экране телевизора идеальную параболу как на той симпатичной картинке. Обычно она формируется сама собой (спасибо Богу и генетическому наследию наших предков-кидающих-камни-и-убивающих-животных-ради-вкусной-пищи за параболы бросков). Обратите внимание на следующие вещи: дротик указывает вверх во время прицеливания. Этот угол увеличивается при замахе, а затем неуклонно уменьшается в процессе разгона. Когда дротик отпущен, он почти горизонтален, но все еще чуть-чуть указывает вверх. В любых условиях, дротик, направленный вниз в любой из фаз броска, это плохо, плохо, плохо! Уловили? Это еще одна вещь которую НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Разброс: Почти у любого новичка дротики попадают с большим разбросом. У профи и экспертов его почти нет. Разброс может быть по следующим причинам:
Дротик разгонялся по кривой, которая была чем угодно, но не параболой.
Оперение или форма дротика не соответствует требованиям аэродинамики. Используйте стандартное оперение и дротики средней длины для поиска причины проблемы.
В какой-то момент броска рука «щелкает».
Наиболее вероятно: дротик в какой-то момент броска направлен вниз.
Наименее вероятно: дротик слишком сильно направлен вверх.

2. Хват

Хват это самая разнообразная техника в дартсе. Вообще говоря, его можно выполнять так, как вам удобно. Но есть несколько ограничений, которые надо понять.

Основной хват:

Положите дротик в открытую ладонь. Побалансируйте им и найдите центр тяжести. Теперь прокатите его большим пальцем к кончикам пальцев. Поместите большой палец немного за центром тяжести, придерживая дротик любыми пальцами так, как вам нравится, затем расположите кисть в положение прицеливания. Готово.

Большинство хватов лишь слегка отличаются от этого стандартного хвата.

Основные требования:

Указывать вверх! Как вы знаете из первой главы, главной целью вашего дротика должно быть чтобы конец дротика указывал вверх в любой фазе броска. Если у вас это не так, немедленно исправьте ошибку.
Крепко, но без напряжения. Хват должен быть крепкий, но он не должен напрягать мышцы пальцев. Если пальцы побелели от давления или имеют следы от вдавливания, то он слишком сильный. Если ваши мышцы так напряжены, что возникают сложности при отпускании и в ходе всего броска, хват также слишком сильный. Дартс это игра касания, а не силы. Чтобы выработать свой хват держите дротик настолько свободно, чтобы он не выскальзывал сам, но при этом достаточно жестко, чтобы управлять им при разгоне. Типичной ошибкой является скорее более сильное сжатие дротика, чем более свободное.
Сколько пальцев? Часто задаваемый вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Как минимум 3 пальца (большой + 2), максимум - все 5. Все пальцы должны касаться корпуса (металлическая часть дротика) или иглы, ни один не должен касаться хвостовика (пластиковая часть) и тем более оперения. Хват из двух пальцев (большой + 1) не дает достаточного контроля, так что надо 3 как минимум. Больше пальцев дает больше контроля при разгоне и лучшее соприкосновение, но затрудняет отпускание, так как больше пальцев сложнее координировать. Координирование пальцев при отпускании это ключевой момент для хвата. Вы должны быть уверены, что ни один палец не подбивает дротик в последний момент при отпускании, сбивая с пути. Это приводит прямо к следующему пункту:
Форма корпуса: Не все типы хватов подходят к различным типам корпусов. Очевидно, что длинные корпуса дротиков требуют хваты большим числом пальцев и хваты с меньшим числом пальцев должны использоваться с короткими корпусами (ну, это просто примитивное умозаключение). Так что вы должны найти не только правильный хват, но и правильный дротик. Эти вещи конечно же надо рассматривать совместно и взаимосвязано. Просто еще один вопрос личных предпочтений.
Не сжимать в кулак! А что делать с пальцами, не задействованными в хвате? Лучше всего отставить их или держать так же, как и другие пальцы. Но будет неправильно, если вы станете держать дротик 4 пальцами (большой + 3), а мизинец будет прижат к ладони, как при сжатии в кулак. Это приведет к тому, что из-за напряжения мышц другие пальцы будут стремиться сжаться в кулак, а для правильного отпускания нужна раскрытая ладонь. Это также увеличит шанс того, что один из пальцев подобьет дротик, о чем говорилось выше, и еще из-за этого дротик будет направлен вниз, что как мы уже обсудили, очень плохо.

Чтобы проиллюстрировать широкое разнообразие хватов, вот несколько примеров от профи. Обратите внимание, что хват, как сказано выше, частично зависит от предпочитаемой формы дротика и наоборот.

Карандашный - Фил Тэйлор: Фил держит дротик в основном карандашном хвате. Этот хват не лучше и не хуже остальных, лишь бы вы могли удерживать дротик направленным вверх и не слишком сильно в сторону. Карандашный хват - второй по частоте использования после множества вариаций основного хвата. Обычно он требует тонкого цилиндрического дротика, вроде того, который исользует Фил.

Широко раскрытая ладонь - Деннис Пристли: Деннис предпочитает держать пальцы почти вертикально и всю необходимую стабилизацию делает только большим пальцем. Когда я последний раз видел его на видео, он прикрывал ладонь чуть больше, но все равно у него одна из самых раскрытых ладоней из всех игроков, что я знаю. Хват выглядит очень свободным, большое преимущество для точного отпускания, но также высокий шанс потерять контроль при разгоне. Как он управляется с дротиком при таком хвате, для меня является абсолютным чудом и наверное известно лишь ему. Когда я попробовал этот хват, для меня было проблемой даже попасть в поле. Он либо имеет особый дар, либо работал над ним годами. Хват из разряда экстремальных. Деннис использует более толстый корпус ton-формы (капля?), что-то среднее между теми что у Фил Тэйлора и Джона Лоу.

Мизинец на наконечнике - Эрик Бристоу: Эрик в свои лучшие годы имел обыкновение отводить мизинец от других пальцев, прикасаясь им к наконечнику дротика. Длинный цилиндрический корпус. Его хват это одна из вариаций основного, не лучшая и не худшая. Менее талантливый игрок наверное боролся бы с этим.

Три пальца - Джон Лоу: Джон использует довольно толстый и короткий дротик ton-формы, так что 3-пальцевый хват размещается нормально, а вот больше пальцев уже не нашли бы достаточно места чтобы ухватить корпус. Данный хват надо рассматривать как стандартный для дротиков такого типа.

Мизинец отставлен в сторону - Род Харрингтон: Род использует длинный и тонкий дротик, что является обычным выбором игроков, когда их уровень и точность игры повышается. Он использует основной хват и отставляет мизинец в сторону вертикально вверх, тогда как остальные пальцы касаются корпуса. Хват кажется мне очень логичным, я использую похожий на таком же типе корпуса.

Удерживание дротика спереди - Боб Андерсон: Боб держит дротик далеко впереди от центра тяжести, прямо перед наконечником. Это необычно и большинству придется повозиться для достижения хорошего соприкосновения при таком хвате. Боб скорее «тянет», чем бросает дротик. Его бросок в целом быстрее чем у большинства других и это выглядит так, как будто он постоянно спешит. Много работы запястью. Он использует довольно длинный цилиндрический дротик и хват, за основу которого взят карандашный хват, что кажется логичным с такой экстремальной техникой. Хват не из рекомендуемых и является изощренной техникой для того, кто бросает дротик очень динамично.

Фотографии нескольких видов хватов:
1. Два основных хвата на цилиндрическом корпусе


Картинка слева показывает мой стандартный хват - 3 пальца на корпусе (4-й не касается, как это может показаться по фото). Мизинец слегка отведен.

Картинка справа показывает 4 пальца на таком же дротике.

На обеих картинках большой палец размещен позади центра тяжести дротика - хорошо для удержания. Конец дротика, конечно же, аккуратно направлен чуть вверх.

(используемый дротик - Bottelsen Hammer Head «Bernd Hebecker», 18gr корпус)

2. Такой же захват на коротком корпусе

Эти 2 картинки показывают, что часто не проблема использовать одинаковый хват на разных дротиках. 3 пальца касаются корпуса который скорее ton-формы и короче - 4 пальца тут не поместятся.

(дротик - Harrows «Dennis Priestley»)
3 пальца на коротком корпусе

Карандашный хват

3. Карандашный хват

Картинки показывают «карандашный» хват под разными углами. Этот хват популярен и хорош для использования, по крайней мере достаточно хорош для чемпиона мира Фила Тэйлора.

(дротик снова мой «Bernd Hebecker» Hammer Head)
Окей, окей, вынужден признать, я - не Фил!

Выглядит немного странно, а?

4. Вариации

Хват, который использует один игроков моей команды. На фото слева «оригинал», а справа - я пытаюсь повторить его на своем дротике. Этот хват довольно необычен, поэтому не рекомендуется начинающим.
Хммм… ощущения тоже немного странные!

А теперь, определите свой
Вам просто надо найти свой собственный хват. Хорош любой, который соответствует требованиям и удобен вам. Не надо просто копировать других игроков. Выработайте свой хват сами. Конечно, вы можете ради любопытства попробовать хваты разных людей, чтобы сравнить и определить, какие их элементы подойдут вам, или чтобы определиться как они влияют на технику и улучшить ее, но вы индивидуальны и хваты также индивидуальны, как и люди. Не переставайте искать свой «новейший революционный хват недели». Какое-то время попробуйте разные хваты, найдите свой, а затем используйте его и практикуйтесь.

Стойка
Единственно верная
Существует только одна подходящая стойка, соответствующая требованиям к броску: правая нога (левая для левши) спереди. Взгляните на картинки правильной стойки.
Здесь видно как стою я, когда играю в дартс.
Почти весь вес перенесен на правую опорную ногу, тогда как левая балансирующая нога просто… правильно, сохраняет баланс. Если провести линию от опорной ноги к балансирующей, то она будет перпендикулярна барьеру. Этот угол настоятельно рекомендован. Если вы не можете таким способом найти баланс, вам стоит поработать над этим. Это будет полезнее, чем использовать другую стойку.
Вы также можете заметить, что я предпочитаю держать правую ступню под хорошим углом к барьеру (а также предпочитаю пыльные туфли). Не будет большой проблемой, если ваша ступня будет под другим углом - перпендикулярно или параллельно барьеру, все допустимо.

Отметьте также, что совсем необязательно одевать такие же мешковатые джинсы, как у меня.
Мы получим такую стойку, когда посмотрим на позу прицеливания. Когда мы целимся, мы размещаем цель, дротик и глаз на одной линии. При броске мы должны постараться разместить 3-рычажную систему руки на 2-мерной плоскости. Это уменьшит ошибки за счет исключения боковых движений руки. Поэтому несложно понять, что нам не подойдет фронтальная стойка, когда обе ноги находятся на линии броска. Возможно это более удобно, но мы не можем ее использовать.

В оптимальной стойке линия плеч и доска находятся под углом 90 градусов, так же как и линия, соединяющая переднюю и заднюю ноги. Но большинство людей находят это крайне неудобным или даже невозможным. Поэтому мы вынуждены искать компромисс.

Угол линии плеч. Он определяет стойку. Вы должны постараться приблизиться к оптимальным 90 градусам, но так, чтобы не приносить в жертву удобство. Подходящим будет угол примерно от 50 до 80 градусов. Точное значение тут является вашим личным компромиссом.

Угол линии ног. Угол линии ног просто следует из угла плеч, иначе вы упадете на пол. Бац!

Равновесие
В каждой точке броска вы должны стоять, сохраняя безупречное равновесие. Это будет сложновато новичкам и вынудит их начинать с малых углов, не наклоняясь сильно вперед.

Распределение веса. Основной вес тела будет находиться на передней (опорной) ноге, в то время как задняя (балансирующая) нога будет держать только столько веса, сколько надо для сохранения идеального равновесия вашей стойки. Помните, не важно как вы распределите вес, ваша стойка должна быть монолитная, как скала. Не подпрыгивайте на вашей опорной ноге, она никогда не должна отрываться от пола.

Наклон вперед. Чем сильнее вы наклонитесь вперед, тем ближе вы будете к мишени (а вы-то думали зачем еще мы так делаем, а?), но стойка будет менее устойчивая и физическая нагрузка будет выше. Если вы наклонитесь слишком сильно, то вскоре столкнетесь с серьезными проблемами со спиной, особенно если вы также будете резко наклоняться вбок. Чтобы сохранить здоровье, действуйте благоразумно, когда наклоняетесь вперед. Большинство профи нашли подходящий компромисс, значит и вам надо это сделать. Мой совет: просто спросите Боба Андерсона про его операцию спины.

Равновесие. За это отвечает ваша балансирующая нога. Не рекомендуется поднимать ее во время броска, хотя некоторые профи так делают, но эти игроки имеют такое идеальное равновесие, что победят вас даже стоя на одной ноге. Повторюсь, не «прыгайте» при броске. «Одна нога на полу» - не только бильярдное правило. Для игроков в дартс оно также настоятельно рекомендуется. Ваша балансирующая нога не должна плоско стоять на полу (ну ладно, разве что для начинающих). Касайтесь пола только носком ступни.

Торс. Ваша стойка должна гарантировать полную неподвижность тела при броске. Помните о неподвижном плече из главы 1. Не изгибайте спину, держите хребет ровным. Ваше тело должно быть напряжено, но рука должна оставаться расслабленной.

Короче говоря, стойка это наименее сложная, но все же важная часть. Не начинайте с фронтальной стойки, это нарушит всю технику и в дальнейшем, рано или поздно, вам это будет мешать.

Метание дротиков - это, прежде всего удовольствие, несущее и умиротворение, и азарт, вместе с желанием прогрессировать. Но какое удовольствие без побед, если не над противником, так хотя бы над самим собой. Купить дротики для дартса в Москве можно в нашем-интернент-магазине. Чтобы прогресс не заставил себя долго ждать, на начальном этапе нужно лишь уделять внимание трем следующим моментам.

1. Механика броска

Для начала найдите подходящую лично для вас стойку для броска, в таком положении вам должно быть комфортно находиться. Корпус следует немного наклонить вперед и встать полубоком. При бросании дротика стремитесь производить как можно меньше движений, чем проще и монотоннее махи руки, тем быстрее пойдет прогресс обучения и станет лучше результат.

Локоть рабочей руки смотрит вниз, а не в сторону. Рука при броске стремится к мишени, а не уходит в сторону. В полете дротик должен описывать дугу и падать по нисходящей. Пытаться пускать снаряд по прямой будет ошибкой, в этом случае рука становится слишком напряженной, а напряжение плохо сочетается с точностью.

2. Хват дротика

Находясь в позиции прицеливания держитесь за баррель дротика - это металлическая тяжелая часть дротика, из-за которой основной вес снаряда сосредотачивается на кончике дротика. В стойке удерживайте снаряд как минимум тремя пальцами, а отпуская в полет не придавайте пальцами дополнительного усилия. Сила и точность броска определяют локоть и запястье руки, а не пальцы, задача которых заключается лишь в фиксации.

Форма барреля, в зависимости от вида дротика, может быть разной. Вид барреля влияет и на хват при метании. Учитывайте это, когда решите купить дротики для дартса в Москве .

3. Прицеливание перед броском

Площадь прицеливания должна напоминать крохотную точку на мишени, а не пространство размером с мячик для тенниса. Кидайте, как только прицелитесь, не выжидайте слишком долго, чтобы не переутомиться. Это становится особенно важно, если играть или тренироваться вы планируется длительное время.

Нет лучшего способа освоить эффективную технику, чем постоянная практика. Только через тренировки новичок, впервые взявший в руку дротик, сможет стать чемпионом.

Вот краткая история Джона Патта. Это обычный канадский мужик . Однажды он сидел на диване, скорее всего, квасил пиво и абсолютно точно смотрел телевизор. Почти что россиянин, можно сказать. По телевизору показывали дартс. Джон Коннор решил замочить Терминатора сам для себя, что хочет стать чемпионом мира в этом виде спорта. И стал им. Трижды. Единственный из не англичан. Было бы очень неразумно не почитать то, что он имеет сказать начинающим. Издано в сокращении, адаптировано для дартс-посторонних.

Есть пара вещей, которые было бы неплохо знать любому дартсмену. Первая – ясна и понятна, как тарелка супа на обед. Мы хотим побеждать. Всегда. Для этого не плохо было бы заглянуть в теорию и раскупорить практику. Считается, что чем больше это дело присутствует в жизни человека, тем приятнее и обильнее будут и плоды. Что вам на это сказать? Это Правда.

Вторая – это явное Удовольствие . Даже для тех, кто играть совсем не умеет. Занятие сие или просто расслабляет и снимает стресс или приводит к желанию расти и стать Повелителем дротиков. Мало что может сравниться с Удовольствием от идеального броска, когда Воздух вдруг становится Рельсами, по которым дротик, пролетая со скоростью электрички, вонзается в нужную нам точку мишени с точностью до микрона.

Что для этого нужно? Тренировки. Никакие спарринги не продвинут вас к этой цели настолько мощно и надежно, насколько это способна сделать работа над собой в присутствии только мишени и дротиков. Час или два в день. Смотрите, как растут ваши достижения и наслаждайтесь этим. Тренироваться надо "до первой боли" – иначе какой смысл? 10 минут тренировки никогда, никому и ничего не дадут в плане прогресса.

Тренировки – это лучшее, что придумано для роста наших достижений, но если мы хотим побеждать кое-где и за пределами своей собственной комнаты, то первым делом нужно усвоить следующее. Начинать необходимо с самого начала – построить свой собственный бросок.

Первое – это механика броска . Подобрать необходимо именно ту механику, которая пойдет именно вам. Для начала нужно нащупать хорошо сбалансированную и удобную стойку, в которой вам будет комфортно. В идеале единственное, что должно двигаться при броске – это предплечье и кисть с дротиком. Чем проще и одинаковее будут движения – тем в теории лучше в конечном итоге будет результат.

На изготовке локоть должен тянуться к цели, а во время броска не должен гулять вправо-влево и плыть вниз – он должен слегка приподниматься при раскрытии руки. Ваша рука стала Катапультой, и по завершении броска она должна быть полностью выпрямленной. Это называется Выполнение (спец. дартс термин) – оно как раз и дает одинаковость в механике броска.

Хват дротика должен быть естественным и удобным именно для вас. Частично он зависит от формы барреля ваших дротиков. Разная форма барреля – разный и удобный для вас хват. Если дротик в полете вращается вокруг своей оси – это очень хорошо. Очень плохо, если он получил свое вращение дополнительным движением ваших пальцев. Вращение дротика вокруг своей оси должно быть заложено собственно в хвате, а не в дополнительном движении ваших пальцев. В хвате должно участвовать не менее трех пальцев и пальцы должны контактировать с дротиками не своими ногтями и не своими торцами.

Вы знаете что такое "Абсолютно"? Необходимость прицеливания – это Абсолютно верно и непоколебимо. Игла дротика смотрит в точку прицеливания. Точно там же сверлит дырку ваш взгляд. Условно, конечно, сверлит, т.к. прицеливание не должно быть чрезмерно долгим и утомляющим зрение. Никаких компенсаций и поправок выше-ниже, вправо-влево. Не сдавайтесь до тех пор, пока дротики сами не начнут по своим рельсам электричкой влетать именно туда, куда вы и смотрели. Точка прицеливания на мишени должна быть размером именно с точку, а не с чайное блюдце. В идеале, если стоит цель загнать все три дротика в одну и ту же точку, то прицеливаться надо только один раз – остальные два дротика летят на автомате.

Тренировки начинайте с Булла и заканчивайте Буллом. Между буллами обязательна отработка удвоений и наборных секторов (20, 19, 18). Вариантов отработки всего этого – море океанов; периодически разнообразьте их для себя, но отрабатывайте тем способом, который приносит вам наибольшее удовольствие. Главное – усиленно отрабатывать и чтобы оно при этом было в радость. Если в природе не существует интересного для вас способа отработки булла, удвоений и наборных секторов – придумайте свой собственный. Это не сложно. Нет ничего хуже, чем не закрыть удвоение . Очень мало пользы в том, если вы выигрываете в наборе очков, но в конечном итоге ваш соперник закрыл удвоение раньше вас (самая популярная игра в мире – 501 – в ней по профессиональным правилам последний бросок всегда производится в удвоение).

Не бойтесь бросать третий дротик сквозь два, уже плотно припаркованных друг к другу в мишени – смело бросайте строго межу ними. При этом не используйте оперения, которые помешают третьему дротику проскользнуть сквозь первые два. Защита оперений – это ни плохо и ни хорошо – это по-другому. И экономно. И помогает держать правильную форму оперений. Форма оперений всегда должна быть выдержана. 90 градусов. Оперения могут быть слегка потрепанными, но лопасти крыльев всегда обязаны быть прямыми, а не волнообразными. Начинать лучше всего с классической формы оперения . Впоследствии, чем сильнее ваш бросок, тем меньшая площадь оперения вам необходима для стабилизации дротика в полете. Чем меньше площадь оперения – тем сильнее вылазят "косяки" в механике броска (полезно, чтобы периодически проверять себя на наличие грубых ошибок).

Хвостовики должны быть жесткими и прямыми . Всегда. Как только они перестали таковыми являться их надо бросать не в мишень в составе дротика, а в мусорное ведро в составе прочего хлама, отходов и мусора. Чем легче и длиннее хвостовик, тем быстрее стабилизируется в полете дротик, но знайте меру – дротик со слишком длинным хвостовиком может воткнуться не иглой в сизаль, а оперением в глаз. При замахе.

Подергивания и подпрыгивания на рубеже броска в стиле манки-обезьянки – это плохо. Балансирующая нога не должна отрываться от пола. Опорная нога именно та, какая рука бросковая. Если бросаете левой, то опорная нога – левая. Если бросаете правой, то опорная нога – правая. Опорная нога – при броске передняя – это на всякий случай.

Никаких замахов из-за уха – так бросают только в Спарте. Никаких замахов из-за головы – так бросают только клоуны. Если третьим броском срывы происходят слишком часто, держите в руках 4 дротика (но бросайте все равно только три). В идеале необходимо иметь два комплекта полностью идентичных дротиков . Однажды это очень сильно выручит вас на каких-нибудь соревнованиях. Дротики перед подходом полностью исправны, а вы в этом полностью удостоверены. Очень обидно, когда дротик разбирается на запчасти в полете. Обиднее, чем когда он отскакивает от разделительной проволоки мишени. Даже на тренировке.

Когда наступает самая лучшая пора для тренировок ? Вообще-то, она всегда лучшая, но в жестокой реальности этого мира необходимость хорошо потренироваться мы осознаем тогда, когда понимаем, что ближайший турнир состоится в ближайшие же выходные. Что делать? Как быть? Во-первых, формат тренировок стоит поближе сместить к формату собственно турнира. Во-вторых, при усиленных тренировках на неделе перед турниром очень полезно будет в день предшествующий турниру не проводить никаких тренировок и ни в коем случае не проводить у мишени слишком много времени. Иначе рискуете получить на турнире вместо послушной руки никчемный деревянный протез, а вместо рельсов для электрички от рубежа броска до мишени – разбитую российскую проселочную дорогу после хорошего ливня.

Когда придет день турнира, то будет никак не лишним подогнать свои жизненные ритмы под время начала турнира, а на самом турнире иметь возможность примерно с полчасика размяться. Неплохо было бы усвоить одну простую истину. Один неудачный бросок – это всего лишь один неудачный бросок, он ничего не решает, если он не последний и обязательно компенсируется удачным. Один неудачный подход – это всего лишь один неудачный подход, он ничего не решает, если он не последний и обязательно компенсируется удачным. Один неудачный лег – это всего лишь один неудачный лег, он ничего не решает, если он не последний. Всегда сосредотачивайтесь на своем следующем броске и полностью стирайте из памяти предыдущий. Бросок нужно производить, будучи уверенным и при этом полностью игнорировать любые насмешки, ухмылки, штормы, землетрясения, третью мировую и всю остальную подобную лабуду.

Не расстраивайтесь на первых порах, когда дротики летят мимо той точки, куда вы метили. Это не является вашей первоочередной целью. Первоочередная цель – наладить механику броска. В ущерб точности на первых порах. В дальнейшем окупится многократно. Если наладите механику, то впоследствии сможете попадать куда надо, даже если будете в сильно уставшем состоянии или когда будете вообще уже не в состоянии – все равно попадете. Так что оно того стоит.

Кажется, я вам говорил в самом начале, что это уроки Джон Патта. Это не совсем так. Скорее это мой личный свободный пересказ переводов его уроков. На прошлой неделе перечитал переводы уроков Джона Патта. Пересмотрел видеоролики с бросками Тейлора, Патта и Дженкинса в замедленной съемке. Решил, что надо таки опять ставить себе правильную технику.

Вспомнил, как оно было у меня в первый раз, когда решил точно также и начал ставить свой супербросок. Было грустно. Свои первые соревнования я выиграл спустя первую же неделю своих первых тренировок без всякой системы и советов трижды чемпионов мира (я про них тогда вообще ничего не знал). Понравилось, однако. А когда узнал и решил начать ставить технику, то три месяца подряд пролетал не то что мимо 1-го места, а вообще даже мимо призеров на соревнованиях нашей Дартс Лиги. Через три месяца такого безобразия душа поэта не выдержала, я плюнул на это грязное дело, и снова стал выносить всех местных в одну калитку. Но червячок все равно свербел, жужжал и всяческими другими способами демонстрировал свое наглое присутствие. Громко и надоедливо.

Так вот. Решил, значит на этой неделе, что надо таки опять ставить себе правильную технику. Вспомнил, что ближайшие соревнования в ближайшую же субботу. Поежился. Почесался. Решил рискнуть. По первым ощущениям набор рухнул под самый плинтус, а сектор перестал держаться хоть как-нибудь. Не сдался и докидал тренировочную сессию в правильном режиме: ~ 1.500 бросков. Посчитал, что накидал. Средний набор все же не упал больше, чем на 4-5% и при этом не опустился ниже критических 60 очков (начинал с ~ 40). Удивился.

Бонусом впервые в истории залетело 180 дважды за одну тренировочную сессию. С учетом того, что до этого последний раз залетало дней 7-10 назад. Решил рискнуть далее и ставить технику вплоть до четверга. Пятница – выходной. Суббота – посмотрим, что выйдет на практике.

А почитать уроки Джона Патта в оригинале (на английском) можно на его сайте partsdarts.com

    Техника броска ДАРТС и его тренировка.
    Основы от
    сайт

    Мы всю жизнь бросаем всё из-за спины и с замахом - это уже сформировавшиеся мышечные реакции, это удобнее и естественнее для нас. Такое движение обеспечивает большую силу, большую начальную скорость и дальность броска.
    Техника дартс броска совершенно другая, поскольку её цель - максимальная кучность, точность и повторяемость результата.
    При выполнении дартс броска - всё максимально неподвижно включая локоть. Специфично работает только предплечье и пальчики, даже кисть неподвижна.
    По началу - исполнение движения заметно не очень удобно, ну или - очень неудобно. Но его сознательно надо сразу ставить правильно и тренировать до выработки навыка и профильных мышечных реакций. Причем, что важно - на начальном этапе - надо прочувствовать и стараться выполнять правильно КАЖДЫЙ бросок.
    Именно по этому - весь начальный цикл тренировки привязан к правильной постановке кинематического привода движения и принципу "точно также".

    Обычно, при сильном броске в мишень - дротик «перелетает» цель и попадает выше неё, при слабом броске – дротик «недолетает» до цели и попадает ниже неё. При этом - сила броска существенно меньше влияет на точность «вправо/влево» чем « вверх\вниз», поэтому дротики достаточно хорошо « выстраиваются » вертикально.
    Чем « постояннее/одинаковее » будет сила броска - тем ближе будут сходиться дротики в вертикальной плоскости к выбранной цели.
    По этому, на наш взгляд, целесообразно прежде всего наработать моторный навык постоянной силы броска. Точность пока не важна.
    Вам необходимо прочувствовать ощущение именно силы броска, запомнить и обеспечить её повторяемость - как будто Вы будете «целый рабочий день» комфортно бросать дротики.
    Дротики достаточно бросать с такой силой, чтобы они устойчиво втыкались и фиксировались в мишени, или чуть-чуть сильнее.
    Для тренировки в ДАРТС на начальном этапе – лучше использовать не менее 2х одинаковых комплектов дротиков (6 шт).

    Стойка и движение.

    Первое и самое главное –
    Единственное, что должно двигаться при броске – это предплечье
    (эт мяско от ладошки до локтевого сустава) и пальцы ладошки при её раскрытии.

    Все остальное, включая само положение локтевого сустава – должно оставаться в неподвижном положении – строго как у Сфинкса (ну или там… у Нефертити.., эт которая красивая…ну-у-у если Вы видели… м-м-м… её локоть).

    Причем, не должно быть напряжения мышц как в теле, так и в бросковой руке. Только в момент движения при броске происходит мышечная концентрация и мгновенное расслабление в момент раскрытия пальчиков при спуске дротика.

    Второе и самое главное –
    Вот под выше описанную суть основного движения при броске – подводится техника выполнения самого движения.
    То есть:
    - локоть во время броска не должен гулять вправо-влево и уходить при броске вниз от исходного положения.
    - всё движение предплечья вокруг локтевого сустава производится по одной постоянной траектории с постоянной силой и в одной вертикальной плоскости.
    - все части руки - плечо, предплечье, кисть - должны находиться в одной плоскости броска.
    - по завершении броска, рука должна быть полностью выпрямлена и естественным образом расслаблена, включая раскрытую ладошку и указательный пальчик. Но не падать ниже некоторой линии - глаз – указательный пальчик – цель.
    - кисть по завершении броска не должна «болтаться», должна быть некоторая её мышечная фиксация.

    Третье и самое главное -
    Положение тела, ног, разворот корпуса, положение и разворот головы, взгляд, положение левой руки с остальными дротиками - должны быть:
    - естественным и удобным для Вас
    - постоянными, единообразными и однообразными
    - что важно – ничего не должно меняться в процессе выполнения броска.
    Если что-то из всего этого «гуляет» - чуть измените положение и добивайтесь максимально возможной неподвижности и повторяемости.

    Четвертой и самое главное
    На время выполнения цикла броска – прицеливание, движение броска, спуск дротика, расслабление бросковой руки – всё производится на выдохе и при задержке дыхания.
    Потом сразу глубокий вздох (ну эт в разумных ваших пределах канешна) и следующий дротик.

    Пятое и самое главное -
    Важно запомнить, потом снова запомнить, потом запомнить еще раз, затем помнить везде и никогда не забывать и помнить что:
    - Чем меньше подвижных частей в кинематической схеме броска – тем меньше нестабильностей и меньше «регулировок» надо выполнять организму.
    - Чем проще, постояннее, стабильнее и одинаковее будут выполняемые движения - тем меньше нестабильностей и меньше «регулировок» надо выполнять организму.
    - Чем естественнее, постояннее, стабильнее и одинаковее будет положение Вашего организма - тем меньше нестабильностей и меньше «регулировок» надо выполнять Вашему же организму.

    Вот так, в целом расшифровывается гениальная техника броска ДАРТС
    «Чем проще – тем Лучше», «Все гениальное – Просто и Гениально».
    И, в конечном итоге - будет лучше результат (в теории естессно – бросать-то Вам).

    Если Вы будете нарабатывать мощный силовой бросок с опусканием силовой чакры ниже центра масс пупка с замахом со спины а-ля-ля «боевой топор», с полуприседом и на боевым выдохе всем организмом типа «ХА-а-а»
    - то Вы будете быстро уставать и моторика Вашего броска будет существенно изменяться.
    Соответственно - и с накоплением усталости будет ухудшаться точность Вашего броска.
    (Эт не мудреныть – топором-то махать – не мешки таскать... э-э-это.. не языком трясти... ВОТ!!!).

    Кроме того, в соревновательном процессе адреналин и кураж существенно сильнее влияют именно при силовом броске.

    Запомните и постарайтесь постоянно повторять прежде всего Вашу внутреннюю сосредоточенность, чувство движения рук - локтя, предплечья и кисти, их взаимного положения, моторику Ваших мышц.
    Запомните наиболее комфортную и спокойную для Вас стойку, положение ног и рук, подготовку руки к броску, как дротик лег на пальчики, как пошла рука, сам бросок и его силу, как дротик ушел с пальчиков.
    Пробуйте улавливать и фиксировать глазом полет самого дротика, хотя бы по хвосту его оперения.

    Пока бросайте – «как попадет» - главное – примерно в центр, или в какой-нибудь выбранный сектор.
    При бросках не старайтесь корректировать последующие после 1го броски, чтобы бросать «поближе» – это сейчас не важно.
    Просто старайтесь обеспечить именно такую же моторику и силу броска – старайтесь бросать «точно также».
    Пусть попадает – как попадает.
    В процессе тренировки появившаяся и увеличивающая кучность броска как раз и будет говорить о том, что Ваш навык улучшается.
    Это и есть основа наработки моторного навыка.

    На втором этапе:
    - пробуйте смещаться вправо/влево от центральной линии.
    - пробуйте бросать выше/ниже, выбирая разные сектора в качестве тренировочной цели
    Но опять нарабатывайте именно моторику броска «точно также» для обеспечения максимальной кучности.
    Целесообразно выработать некоторую тренировочную программу и периодически её выполнять.
    Обратите внимание и запомните – через сколько времени Ваша кучность броска начинает ухудшаться – то есть Вы начинаете уставать.

    Так Вы последовательно и естественным образом подойдете к третьему этапу – к наработке навыка самого целевого броска в выбранный сектор или сегмент.

    Далее.
    Помните, что ДАРТС требует спокойствия и внутренней сосредоточенности, начнете «веселиться» - начнете мазать.
    Надо собираться и концентрироваться именно на рубеже броска, как только Вы встали на линию.
    И даже «выстрел в ухо» не должен влиять.
    Профильная реакция … за «выстрел в ухо»… в-в-в... в общем, в какой-надо профиль!!!
    …. может быть потом…, но не на рубеже во время броска.

    Также ДАРТС не особенно любит излишний объем крепкого алкоголя….

    Ну-у-у… если только кроме некоторых фс-… фс-... ффстилей вофсточных единоборфств …
    - но тогда это уже не проблема ДАРТСа.
    А также любые другие вещества, действия, объекты или субъекты – сильно влияющие на дыхание и сердцебиение.
    Ну-у-у… кроме некоторых… особенных ….и особенно – симпатичных.. J

    Все это совершенно не означает, что ДАРТС не развлекательная игра и в ДАРТС нельзя играть на празднествах, вечеринках, в компании или всей семьей.
    Собственно в соревновательный ДАРТС играть интереснее всего.
    А Дочки и Мамочки, и-и-и даже Бабушки, не говоря про Дедуфсков -
    играют в ДАРТС ничуть не хуже Папоф и Сыноф J.
    Именно потому ДАРТС так популярен в семьях и так популярен в мире.

    Некоторые особенности техники ДАРТС броска с учетом особенностей женской психологии и физиологии мы изложили в "ДАРТС - Техника броска чугунной сковородкой"

    И в заключение - техника броска ДАРТС от Мастеров - Фила Тейлор и Терри Дженкинса


    Больше информации ВЫ можете получить на нашем сайте сайт в разделе статьи и новости.

    Мы рады за Вас.
    Любителей ДАРТС стало больше!!!

    C Уважением!
    сайт - Профессиональные ДАРТС Кабинеты.