Презентация на тему "спортивные семейные традиции". Презентация Семейный проект «Моя спортивная семья Школьные достижения моей мамы

развития их любимых чад. Скупая целые кипы соответствующей литературы, целые полки всевозможных развивающих игрушек, отправляя малыша на всевозможные занятия, мы хотим одного: сделать все возможное для того, чтобы маленький человек рос гармонично развитым и счастливым. Как и древние греки, мы осознаем, что счастливым и гармоничным ребенок никогда стать не сможет, если не будет развивать свое тело и не будет осваивать разнообразные физические упражнения. И тогда родители должны задуматься над приобретением спортивного оборудования, которое смогло бы помочь их ребенку правильно и безопасно выполнять разнообразные физические упражнения в домашних условиях: лазать, качаться, карабкаться и прыгать.

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях. В дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности.

Галина Шунькова

IMG]/upload/blogs/detsad-1159957-1521795622.jpg емейный проект «Моя спортивная семья »

Тип проекта : образовательный, практико- информационный, ориентированный

Вид проекта : внутренний - семейный, краткосрочный

Объект исследования : спорт в семье

Предмет проекта : Совместная деятельность родителей с детьми

Тематическое поле : «Здоровый образ жизни»

Методы исследования : сбор информации из книг, ресурсов интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение.

Длительность работы над исследованием : февраль-март

Участники проекта : семьи воспитанников , воспитатели, инструктор

Проблема : В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей в других семьях снижается , потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях не принято заниматься спортом . Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. … Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают - не занимаются спортом !

Актуальность : Сдавних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт , способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей , так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Гипотеза : В плотном графике работы родителей и при занятости детей в школе, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом . Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.

Проверка гипотезы : узнать, что такое семейный спорт и каким он должен быть; выяснить, каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервов организма.

Цель проекта : Рассмотреть и определить значение семейного спорта , изучить важность для всей семьи , узнать о пользе занятий спортом всей семьей .

Задачи проекта : для исследования и реализации поставленной цели : определить значение слова спорт в словарях ; в процессе изучения различной литературы и ресурсов Интернета узнать, что такое семейные спорт и каким он должен быть; выяснить, какие виды спорта являются полезными для семьи , составить доклад и презентацию по теме «Моя спортивная семья » , памятку «Спорт – это важно , оформить буклет «Родители! Занимайтесь спортом с детьми вместе » ; рассказать воспитанникам группы и их родителям о своей спортивной семье , о пользе занятий спортом , о стремление к грамотному и бережному отношению к своему здоровью

Выполнение проекта и решение поставленных задач через : вхождение в проблемную ситуацию, формирующие оценивание по проблеме (ведущая роль родителей) ; активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с родителями)

Этапы проекта : теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный

1. Теоретическая (Основная) часть

Что же такое спорт ? Спорт (с англ. sport, сокращение от первоначального старофранцузского desport - «игра» , «развлечение» ) - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Спорт – это здоровье и нормальное физическое развитие. Организм ребенка интенсивно развивается, меняются его функции, темпы роста, силы, эмоции. И нельзя предугадать, какие изменения, количественные и качественные, совершатся в организме через определенное время. Спорт- это движение , естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом следует с ранних лет жизни, следует формировать у детей спортивную культуру , приучать к активному образу жизни, соблюдению правил личной гигиены и режима дня, к правильному рациональному питанию. Поэтому перед нами родителями, а также педагогами ставится огромная задача по укреплению физического здоровья наших детей. Все мероприятия направленные на физкультурно-оздоровительную работу позволяют повысить уровень здоровья детей, за счет своей доступности, универсальности и высокой эффективности, создают привычку у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствуют формированию у детей активного отношения к своему здоровью. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом –один из основных аспектов воспитания

Почему необходимо заниматься спортом ? Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но и приносят следующие положительные результаты :

пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью , служат взаимообогащению;

совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка;

создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;

предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так родитель, показывая ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку

способствуют всестороннему развитию ребенка : важным качествам личности (настойчивости в достижении цели, упорству) и благотворны для психического состояния ребенка

3. Практическая часть. (Основная) Исследование в нашей семье

Определили :что такое семья и какая она . Наша семья особенная - спортивная . Вы это сразу поймете, когда зайдете к нам домой : клюшки, мячи, спортивная форма , гантели. Наши родители знают об этом четко, поэтому и прививают любовь к спорту . Мы с удовольствием ходим в походы, на речку и плаваем в бассейне, играем в футбол, катаемся на лыжах и коньках, а также катаемся роликах и на велосипеде. Наш Артем занимается восточными единоборствами, а Мария гимнастикой. У Артема уже есть первые достижения и награды. Наша семья увлекается всем понемногу для удовольствия, а самое главное мы любим друг друга и заботимся о своем здоровье. Мы живем в ритме спорта и добра !















С егодня многие говорят об успехе в карьере, в личной жизни. Успешный человек считается идеалом современности. Поэтому большинство родителей хотят воспитать успешного ребенка.

Что такое успех? Это достижение определенного уровня жизни, высоких результатов в деятельности. Очевидно, что успех нельзя подарить. Родители могут обеспечить финансами и другими материальными благами, но просто так дать своему ребенку успех никто не сможет. Конечно, стартовые возможности у каждого ребенка разные. Но сколько жизненных примеров доказывают нам, что без определенных качеств личности и черт характера, быть успешным не получится. Будь у тебя даже миллионное состояние, его нужно уметь сохранить.

Воспитанию успешного ребенка сопутствует воспитание трудолюбия. Труд часто ассоциируется с физической работой. Однако есть такие виды труда, без которых не обойдется сегодня ни один человек. Начиная от самообслуживающего труда и заканчивая интеллектуальным трудом. Труд, по определению замечательного русского педагога К.Д.Ушинского, несет нравственное и психическое значение для человека.

Приучая ребенка к труду, нужно объяснять цель трудовой деятельности, учить предвидеть результат своего труда. (пусть даже маленький: «Уберем игрушки и в комнате поселится красота»), доводить начатое дело до конца. Ребенок должен уметь планировать свою работу: «Чтобы в комнате было чисто, нужно сначала убрать игрушки, потом расставить книжки, убрать одежду в шкаф, а потом пропылесосить»Ценность труда ребенок может увидеть только на примере родителей. Отношение взрослых членов семьи к труду – залог успехов ребенка. Усвоив формулу «успех – результат труда», он наверняка в будущем добьется хороших результатов.

Как воспитать успешного ребенка - Второе необходимое качество -“организованность”. Как вы думаете, какое первое средство для воспитания организованности? Вы угадали – режим дня. Но почему-то сами родители порой являются первыми нарушителями режима дня ребенка. То в гостях задержались, то устали сильно и не хочется ребенка проконтролировать, то другие причины найдутся. А ребенок видит нашу непоследовательность и сам привыкает быть непоследовательным. Честь и хвала тем родителям, которые приучили детей складывать портфель сразу после приготовления уроков, готовить одежду и обувь с вечера, заранее, а не в последнюю ночь, делать поделки и рисовать рисунки на конкурс. Кроме того, организованный человек должен уважать время. Научите ребенка дружить со стрелками часов – и он избежит многих неприятностей. Уметь распределять время, быть пунктуальным – черты успешного человека.

Развитие успешности ребёнка в семье. .

Семья – малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе, ведущими совместное хозяйство. Одна из важнейших функций семьи – фелицитивная – функция удовлетворения потребности человека в счастье (от лат. felicio – счастье).

Современная семья является важнейшей социальной средой формирования личности и основным институтом психологической поддержки и воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни, образа мыслей и отношений. Поэтому общество и государство заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье, а, следовательно, – благополучной.

Поэтому так важно родителями использовать современные психолого – педагические технологии в семье с целью развития успешности своего ребёнка.

Личностно-ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания родителя - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В личностно-ориентированном воспитании основой технологии является понимание и взаимопонимание.

Личностно-ориентированное воспитание Это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Гуманистическое личностно-ориентированное воспитание – это педагогически управляемый процесс культурной и дентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.

При воспитании успешности ребёнка в семье родителям стоит придерживаться «Я – концепции». «Я - концепция» - осознаваемая и переживаемая человеком (в том числе и ребёнком) система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношение к себе и окружающим.

Ребенок развивается в деятельности. Деятельность - единственный способ самореализации, самораскрытия не только ребёнка, но и взрослого.

Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно родителям не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию в семье. Родителям стоит помнить, чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Однако не всякая деятельность развивает. Исследования последних лет убедительно доказывают, что эффективность развития связана с освоением ребенком позиции субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению данной позиции происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, оформляется новое психическое образование Освоение ребенком позиции субъекта детской деятельности и требует специальной педагогической технологии.

Сущность психолого - педагогической технологии личностно - ориентированного воспитания с целью целостного развития ребенка как субъекта специфических детских видов деятельности состоит в: - конструировании единого процесса социализации (приобщение к современному миру, первые социальные ориентировки, азы социальной компетенции); - раскрытие индивидуализации (осознание ребенком своих способностей, раскрытие творческого потенциала, его первых проявлений); - создании педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов детской деятельности; - инициирование родителями активности ребенка, помощи ему в овладении рациональными способами практического осуществления простейших видов детской деятельности, предоставление ребенку права в предела возрастных возможностей самостоятельно делать выбор; - давать возможность в пределах возрастных возможностей самостоятельно принимать решения в игровых и бытовых ситуациях;

В современном обществе перед родителями стоит задача не только воспитать трудолюбивого, аккуратного, отзывчивого и воспитанного человека, но и воспитание личности ориентированной на успех, что имеет прямую зависимость от создания в семье условий: - благоприятный микро климат в семье; - эмоционально-благоприятные взаимоотношения в семье; - культура семьи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Спорт! Какое маленькое, но очень
важное в жизни человека слово. Наша
жизнь немыслима без спорта. Каждый
черпает в спорте что-то своё. Для
одних это красочное зрелище, как
спектакль. Для других – укрепление
здоровья. Третьи избирают спорт своей
профессией.
Для моей семьи, спорт – это здоровье,
физическая закалка, выносливость,
отличное самочувствие, прекрасное
настроение, уверенность в себе и своих
силах.

Цель моего проекта: показать, как в нашей
семье соблюдается здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Раскрыть понятие здорового образа жизни.
2. Выяснить, является ли спорт частью
здорового образа жизни.
3. Изучить отношение членов нашей семьи к
спорту.

Здоровый образ жизни
занятия спортом,
правильное питание,
отказ от вредных привычек
Соблюдая его, мы сохраним свое здоровье на
долгие годы!

Спорт - это неотъемлемая часть
здорового образа жизни каждого
человека. Физические упражнения
позволяют нам быть здоровыми и
сильными. Человек, который
занимается спортом, очень сильно
отличается от неспортивного человека.

МОЯ СЕМЬЯ:
Левин Сергей Вячеславович - папа
Левина Альбина Владимировна - мама
Левин Владислав Сергеевич - брат
Левина Арина Сергеевна - сестра
Левин Максим Сергеевич - брат

ПАПА- Сергей Вячеславович

Мой папа – Сергей Вячеславович – выносливый человек.
Выносливость - это положительная черта спортивного
человека. Выносливость позволяет ему без устали пробегать
несколько километров или, к примеру, без особого труда
поднимать огромные тяжести.

МАМА-Альбина Владимировна

Мама считает, что занятия спортом – это
огромный труд. Чтобы достичь результатов,
нужно много приложить усилий. Спорт учит
преодолевать трудности, воспитывает
характер.

Старший брат - Владик

У каждого могут быть свои предпочтения к
тому или иному виду спорта.
Выбор Влада – лыжные гонки.

Арина

Важное условия эффективности занятий спортом
состоит в том, что нагрузки должны быть
постоянными.
Я тоже стала заниматься спортом.

Младший брат - Максим

Спорт
открывает
много
полезного и
интересного.

Соревнования, в которых принимала участие моя семья

В нашем городе очень активная
спортивная жизнь. Моя семья
принимает участие почти во всех
соревнованиях.
Кросс Наций;
Лыжня России
Папа, мама, я – спортивная семья;
Пионерская правда;
Зарница и т.д.