Велосипед без скоростей плюсы и минусы. Плюсы и минусы велосипеда. Велосипеды с дисковыми тормозами

1. Цена. Да, в нынешней экономической ситуации в связи с высокой стоимостью иностранной валюты цены на велосипеды (и не только) стали примерно в два раза выше, чем например в 2014 году, но все же, достойный аппарат можно найти в пределах 20-30 тыс. руб, в зависимости от индивидуальных предпочтений, это гораздо дешевле альтернативного, двух колесного, летнего транспорта вроде мотоцикла или даже скутера.

2. Здоровье. Весьма значительный фактор. При езде на велосипеде работают практически все группы мышц, особенно при езде по пересеченной местности. Помимо всего прочего укрепляется сердечно - сосудистая система, увеличивается объем легких, сжигаются лишние калории в проблемных местах, фигура приобретает более рельефные формы.

3. Экологически чистый транспорт. Тут особенно порадуются «Зеленые» и те, кому не безразлична экология планеты. Велосипед не выделяет вредных выбросов в атмосферу, в обслуживании не требует веществ разрушающих озоновый слой.

4. Эмоции. Не все знают, но во время физических нагрузок выделяется гормон эндорфин - это один из гормонов радости и счастья человека, ну и конечно же яркие эмоции от посещения новых мест.


Ночная вело-прогулка

5. Прекрасные виды. Если катаясь по городу свернуть с накатанных асфальтных дорог и выбраться из «городских джунглей», то через несколько минут перед Вами откроются великолепные виды живой природы. На мой взгляд, самые приятные вело прогулки - это катание в парках и лесах Вашего города. Вдыхая чистый, насыщенный кислородом и фитонцидами воздух можно отвлечься от всех мирских проблем не хуже, чем применяя практики медитации.

Конечно, где есть плюсы, там и минусы, о них ниже:

1. Травмы. Один из наиболее «жирных» минусов вело езды на мой взгляд - это травмы. Любой человек не зависимо от уровня подготовки и опыта может весьма неудачно упасть с велосипеда, повредив при этом конечности. Так же при перемещении по городу есть риск наезда на велосипедиста автотранспорта, но это грозит только тем, кто перемещается преимущественно по авто дорогам, при соблюдении правил стандартной вело езды: перемещение только по тротуару и пешеходным и велосипедным дорожкам, пересечение дороги только под знаками пешеходного перехода, ведя пешком, не пересекая «зебру» верхом на велосипеде (кстати за проезд по «зебре» на велосипеде штраф, пункт ПДД 24.8), уступать выезжающим со дворов автомобилям, то, риски связанные с опасностью попасть под колеса будут минимальны.

2. Кражи. Да, велосипед, как и любое другое имущество могут украсть. Но если предпринять необходимые меры безопасности - этого можно избежать.

3. Велосипедисты - беда для экономики, они не платят за парковку, бензин, налоги на дороги, не ремонтируются в сервисах, реже пользуются услугами аптек и клиник, так как имеют хорошее здоровье. Надеюсь, Вы поняли, что это была шутка, а если серьезно, то больше минусов я не вижу, если Вы видите - то пишите в комментариях.

Помощь в выборе своего двух колесного друга Вам окажет ЭТА статья.

Велосипед становится модным явлением. Все больше людей мечтают заняться велоспортом, обсуждают, какие велосипеды лучше, какие хуже, какие тормоза тормозистее. Интернет полон информацией о том, как правильно сделать выбор. Однако почему-то никто не пишет, почему не нужно заниматься велоспортом. Почему многочисленные новоявленные вело-владельцы чаще всего держат свой велосипед в гараже или на лоджии? Постараюсь восполнить этот информационный пробел, тем более, что с вопросом "про велосипед" ко мне обращаются достаточно часто.

Цель статьи - подготовить новичка к возможным проблемам, о которых он даже и не предполагает, принимая решение о покупке велосипеда.

Сразу отмечу, что статья эта больше шутливая, далеко не все перечисленные причины будут актуальны лично для вас, все мы живем в разных городах и в разных условиях, но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Итак, приступим:

1) Проблема выбора велосипеда - начнем с того, что первые неприятности вас ждут еще в магазине, куда вы придете покупать велосипед. Это раньше, советское правительство беспокоилось о здоровой психике своих граждан и под каждую задачу выпускался 1-2 товара. Нужен большой и прочный велосипед - вот вам Урал. Нужен складной для города - Кама. Теперь глаза разбегаются и наступает паника выбора. А после покупки - психологическая травма, а может быть стоило добавить еще 40 баксов и купить чуть подороже? А вдруг у купленного скоростей меньше, чем у соседа? Но, как и в случае с фотоаппаратом, марка велосипеда и его оснащение для 99% покупателей в последствии не играют никакой роли, если оценивать с точки зрения накатанных километров и полученного результата в виде наработанного или утраченного (кому как повезет) здоровья.

2) Проблема хранения - велосипед занимает достаточно много места и хранить его в квартире неудобно (неудобнее только виндсерфинг). У велосипеда есть много торчащих штучек и самые неудобные из них - это не руль, а педали. После снятия переднего колеса руль легко крутится в любую нужную сторону, а вот педали зацепят все на своем пути, пока вы будете тащить велик с балкона на лестничную площадку. А потом впихивать его в лифт на радость соседям, испачкав стены.

3) Проблема мест катания - встанет сразу же, как только вы вытащите велосипед из подъезда. Это на первых порах вам будет достаточно проехать пару километров, чтобы поставить отметку - покатался, получил заряд бодрости. Как только войдете в форму, вам будет нужно накатывать 15-20 км за один раз. Не удивляйтесь, посчитайте сами - человек пешком проходит за 1 час 5 км, поэтому на велосипеде за тот же час вы должны проехать как минимум в 2-3 раза больше. Пусть будем считать туда-сюда, получается 7-10 км в одну сторону. Выгляните в окно, вы знаете, куда ехать?

Итак, поехали.

Куда бы вы не поехали, вам все равно рано или поздно придется выехать на автомобильные дороги.

4) Моральная травма от проезжающих мимо Камазов, автобусов и других водителей вам гарантирована. Есть определенная категория, которые считают личным долгом проехать как можно ближе к велосипедисту. По крайней мере на первых порах, пока не выработалась психологическая устойчивость.

5) Помимо моральной травмы вам придется подышать выхлопом от автотранспорта , если вы конечно живете не в Астане, где ветер успешно борется с этой проблемой.

6) Если вы рискнете ехать по тротуару, то получите моральную травму от общения с пешеходами (в данном случае заслуженную). В общем, на тротуаре безопаснее для вас, но хуже для окружающих, на дороге все наоборот. А велодорожки на наших просторах пока еще редкость.

7) Следующая моральная травма будет получена сразу же, как только вы увидите кого-нибудь из опытных велосипедистов. У женской половины эта моральная травма может оказаться несовместимой с велосипедной жизнью и касается она специализированной спортивной одежды. Атрибут этот важен не только с точки зрения эстетики. Правильно экипированный велосипедист вызывает больше уважения со стороны других участников дорожного движения, что существенно повышает вашу безопасность. Не говоря уже про то, что правильная экипировка делает катание удобнее и приятнее в некоторых местах.

8) Перейдем от травм моральных к физическим. Начав кататься, вы рано или поздно навернетесь (см. ). В итоге получите многочисленные ушибы и ссадины . Особо невезучие - шишки и переломы. Совсем больные на голову - ЧМТ. Причем не всегда вина в физических травмах будет ваша. Это может быть и внезапно открывшаяся дверь автомобиля, или побежавший через дорогу кот.

Но даже если вы не упадете, вы все равно обдерете себе ноги об педали велосипеда.

9) И если по предыдущим пунктам сильная половина человечества может возразить, мол шрамы украшают мужчину, то грязь точно не украшает никого. Если были лужи, если был дождик, просто сырая земля или попалось стадо коров перед вами - в случае отсутствия заднего крыла (обычно) рисунок грязи на вашей спине очень много расскажет подготовленному зрителю.

Это была веселая поездка по старо-австрийской дороге.

Если вам повезло, и лужи выдались особо глубокими, а дождь - сильным, тогда грязь добавится на вашу фасадную часть, и лицо не окажется исключением. Если конечно у вас нет переднего крыла, а его у вас точно нет.

10) Забегая чуть вперед, если вы покатались по грязи, перед вами встанет проблема мытья велосипеда . Велосипед - это не машина, содержит массу мелких частей и мыть его самостоятельно сложно. В ванну не засунешь. В подъезде не сполоснешь. Но автомойки берутся за дело и могут помочь в этом вопросе, иногда даже бесплатно. Обычно я "рассчитываюсь" короткой лекцией о своем велосипеде.

11) Поэтому мы будем стараться ездить в сухую погоду. Решение правильное. Потому что грязь в сухую погоду найти нелегко. А вот мошкару - без особых проблем. Обычно народ катается вечером, потому что днем жарко и все работают. В это же время появляется мошкара , которая будет залетать вам в легкие (вы же не халявщик, поэтому работаете на максимуме) и в глаза. Поэтому нужны прозрачные или очень светлые очки - напомню, катаемся-то вечером. Ну а рот придется по вечерам держать закрытым.

12) Перейдем к проблемам техническим. Отправляясь в путь нужно всегда иметь в запасе план Б - на случай, если у вас сломается велосипед, спустит колесо и вообще, все пойдет не так, как планировалось. Если ваши руки растут не совсем из того места (например, вы не умеете ремонтировать камеру в полевых условиях) нужна машина-техничка , причем такая, в которую ваш велосипед точно влезет.

13) Человек на двухколесном агрегате привлекает внимание четвероногих друзей . И хотя на моей практике мне не приходилось встречать велогона с обкусанными ногами, встреча со стаей собак, охраняющей какую-нибудь промышленную базу обещает массу неприятных эмоций. Можно ездить с травматиком, только не факт, что вам хватит времени его достать.

14) Но еще более опасно пристальное внимание со стороны двуногих друзей . Особенно, если вы женщина. Здесь травматик может быть даже более актуальным, чем в случае с собаками. Если посмотреть на несколько причин выше, то отмечу из опыта - профессиональное снаряжение на велосипедисте существенно снижает желание двуногих пообщаться с вами, попросить покататься или пообсуждать какие тормоза лучше.

Итак, будем считать, что вы приехали домой. Это было начало сезона и это был ваш самый первый длинный выезд в жизни. Добро пожаловать в мир ярких и незабываемых впечатлений . В зависимости от того, занимаетесь ли вы другими видами спорта и как часто, ощущения будут различаться в той или иной мере, но, по собственному опыту и опыту знакомых, они гарантированно будут.

15) На первых порах у вас будут болеть:
- ноги, потому что вы ими крутили педали. В зависимости, от того, как крутили, будут болеть разные части ног;
- кисти, локти и плечи, потому что как ни странно, но на руки тоже приходится часть нагрузки. И чем ниже расположен руль (тем меньше сопротивление воздуха), тем больше будут болеть верхние конечности и все, что с ними связано.
- колени, если неправильно отрегулирован/подобран велосипед;
- шея, если руль наклонен очень низко, и, чтобы рассмотреть дорогу, приходится задирать голову;
- в солнечную погоду у вас сгорят руки, ноги, шея, лицо, уши;
- при случае вас обкусают комары в те же самые места, которые одновременно с этим обгорят;
- кроме того, вы сотрете нежные офисные ладошки об жесткие велосипедные ручки;
- а самые восхитительные ощущения у новичков проявляются там, где сходятся ноги и соединяются с тем местом, из которого они растут. Часовое прыганье на жесткой седушке велосипеда оставит неизгладимые впечатления. В очередной раз совет - покупайте профессиональное обмундирование, а на седло натягивайте специальные подушки-умягчители. Не спасет, но последствия слегка сгладит.
16) И в итоге, после всех этих мучений, у вас неожиданно увеличится размер бедра и/или ягодиц и если вы девушка - придется пересматривать весь гардероб.

Я описал далеко не все негативные моменты, которые ожидают вас, если вы решитесь вдруг сесть на велосипед. По этой причине я, например, в последнее время, в качестве регулярной кардионагрузки предпочитаю велосипеду бег. А велосипед беру только для целевых выездов на природу.

Если вы хотите купить быстрый, лёгкий и простой в обслуживании велосипед, то лучше всего под эти параметры подойдёт односкоростной велосипед. Перед тем, как определиться с окончательным выбором односкоростного велосипеда, следует учесть несколько важных моментов. Сколько километров в день вы будете проезжать? Ваш маршрут проходит по ровной или холмистой местности? Односкоростной велосипед вам подойдет только в том случае, если вы не планируете ездить на большие расстояния и вам не придётся постоянно и спуски. Односкоростной велосипед идеально подходит для коротких и стремительных поездок по городу, а также для тех велосипедистов, которые не хотят уделять много времени.

Прежде, чем принять окончательное решение, вам следует определиться относительно типа односкоростного велосипеда. В зависимости от техники езды на велосипеде они делятся на два типа. У односкоростного велосипеда с фиксированной передачей, так называемого «фикседа» или «глухаря», звезда в задней жестко зафиксирована относительно колеса. То есть колесо крутится вместе с вращением педалей. Таким образом велосипед едет, пока вы вращаете педали, а как только перестаёте, то велосипед остановится. Велосипеды с фиксированной передачей оборудованы только передним тормозом, а на некоторых моделях тормоза могут вообще отсутствовать.

Если вышеописанная с фиксированной передачей вас не устраивает и вы хотите ехать на велосипеде, чтобы не нужно было постоянно , то в этом случае вам лучше купить односкоростной велосипед с трещоткой, а не с фиксированной передачей.

Хотя у большинства велосипедистов название Surly ассоциируется с , компания также известна, как производитель качественных односкоростных велосипедов. У Steamroller с двойным баттингом и шоссейной геометрией. Это очень надёжный велосипед с простым дизайном, доступный в двух цветовых вариантах. Несмотря на то, что Surly Steamroller занимает первое место в рейтинге самых лучших односкоростных велосипедов, его цена доступна для большинства велосипедистов. Перед тем как купить Surly Steamroller, обязательно сначала попробуйте покататься на нём и обсудите все детали с продавцом в веломагазине.

Оценка: 5 / 5.


Specialized является одним из самых уважаемых брендов в велосообществе. Specialized Langster является одним из самых стильных односкоростных велосипедов на рынке. Если вам важно стильно выглядеть во время поездки на работу, то обратите самое пристальное внимание на этот велосипед. Лёгким и стильным велосипедом Langster легко управлять. Его высокие характеристики достигаются за счёт использования компактной и лёгкой рамы с трековой геометрией. Карбоновая вилка и карбоновый способствуют снижению массы велосипеда и хорошо поглощают вибрацию.

Оценка: 4,75 / 5.


Felt Brougham этой самый красивый односкоростной велосипед в рейтинге. Рама цвета пороха, ярко-белые , и грипсы смотрятся очень стильно. Если вас не устраивает такая раскраска, вы можете выбрать эту модель в другом цвете. Вы больше не найдёте такого простого и стильного односкоростного велосипеда. Felt Brougham укомплектован тормозными рычагами и двухшарнирными клещевыми тормозами Tektro. Учитывая цену Felt Brougham 570 долларов, он заслуживает вашего внимания.

Оценка: 4,5 / 5.


Republic Aristotle подойдёт тем, кто любит постоянно модернизировать велосипед. Покупатель может на сайте Republic в 3D режиме настроить конфигурацию велосипеда в соответствии со своими требованиями. Вы можете подумать, что заказанный велосипед придётся очень долго ждать, однако в соответствии с политикой Republic время сборки велосипеда на заказ не превышает пяти дней. Стальная рама Aristotle доступна во множестве размеров, включая и очень маленький. Также эта модель выпускается в женской версии.

Оценка: 4,25 / 5.


В 2016 году компания Bianchi отмечает свою 130 летнюю годовщину. Это один из самых старых производителей велосипедов из ныне существующих. Если компания так долго производит велосипеды, то она точно знает, как делать это правильно. Bianchi Pista доступен в двух цветовых вариантах и нескольких размерах. Этот фиксед одинаково хорошо приспособлен, как к езде по бездорожью, так и к . Велосипед Pista легко преобразуется из «внедорожника» в простое и быстрое транспортное средство для езды по городу. Геометрия рамы очень похожа на шоссейную. Учитывая цену примерно в 770 долларов, это довольно неплохой выбор.

В большинстве случаев, когда велосипед для себя выбирает дилетант, единственным критерием является слово «нравится». Если велосипед нравится, мы его покупаем, нет – до свидания. Многие поступают так, не думая о том, что лишние полчаса, потраченные на правильный выбор, в будущем сэкономят не только время и нервы, но и деньги.

А кто, как не чемпион мира по шоссейному велоспорту может помочь правильно подобрать аппарат, который прослужит своему хозяину долго и качественно? А рассмотреть проблему выбора двухколесного друга со всех сторон поможет профессиональный маунтинбайкер.

За советом корреспонденты АиФ.ru обратились к чемпиону мира по велоспорту Антону Воробьёву и победителю и призёру многих соревнований по маунтинбайку Роману Шарфутдинову .

«Выбирая велосипед, надо знать, для каких целей ты это делаешь. Для прогулки по городу можно выбрать не профессиональный крутой велосипед с амортизатором, а обычный, городской. Если хочешь ездить по бездорожью, по лесу, по кочкам, попрыгать где-то, надо выбирать уже другой велосипед, с амортизаторами. Существуют ещё маленькие велосипеды BMX. Сейчас это направление очень развито у молодёжи, девчонки катаются, ребята. Это уже экстремальные велосипеды. На них прыгают, запрыгивают, по лестницам катаются. Есть велосипеды и для дёрта (трамплины, перила, халфпайпы – прим. ред. ), и для флэта (так называемые танцы на велосипедах – прим. ред. ), то есть в колёса вставляются специальные трубочки, на которых они скользят по бордюрам, по перилам. Это уже большая техника», – объясняет Антон Воробьёв.

«Когда мы говорим «велосипед», мы представляем себе единый механизм, который так и продаётся в магазине. Во многих случаях, когда мы хотим просто покататься по городу, так оно и есть. Но, если ты собираешься гонять по бездорожью, участвовать в соревнованиях на скорость или прыгать по халфпайпам, велосипед будет собираться, как конструктор, из большого количества деталей. Ключевыми, конечно, являются рама, колёса, тормоза, звёздочки», – добавляет Роман Шарфутдинов.

Рама

Рама – это основа всего велосипеда, как фундамент для дома. На неё будут крепиться все остальные части. Они будут меняться, обновляться, ремонтироваться, но рама в большинстве случаев всегда будет оставаться на своём месте.

Чемпион мира и сам не прочь иногда прокатиться по городу на обычном велосипеде. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

«Если мы имеем дело с простым городским велосипедом, то главным при выборе рамы будет её строение: открытость или закрытость. Закрытые рамы более жёсткие и прочные, выдержат большие нагрузки и не согнутся. Открытые – более мягкие, поэтому трубы самой рамы получаются более толстыми – для придачи жёсткости. Но жёсткость – это не главное. В условиях города экстремальных нагрузок на раму не предвидится. Главное – удобство. Девушки чаще выбирают открытую раму: легче садиться на велосипед и слазить с него. Мужчины чаще предпочитают закрытые рамы: благодаря меньшему диаметру труб, велосипед становится легче, да и переносить за раму его удобнее», – объясняет Роман.

Большинство рам изготавливаются из различных сплавов алюминия. Основные маркировки 7005 и 6061. Для города целесообразнее приобретать более дешёвые рамы с цифрами 7005. Алюминий с маркировкой 6061 прочнее и подходит для экстремальных нагрузок.

Существуют также титановые и карбоновые рамы. Первые, ввиду своей прочности, используются для триала и маунтинбайка, вторые, обладая невероятной лёгкостью, ставятся на гоночные велосипеды.

«Профессиональный гоночный велосипед полностью изготавливается под конкретного спортсмена. От спортсмена зависит и размер колёс, и размер рамы, и много других факторов. Стоимость такого велосипеда может достигать трёх – четырёх тысяч евро. То же касается и обслуживания. В этом плане его можно сравнить с дорогим импортным автомобилем: постоянный уход, техническое обслуживание, дорогостоящие запчасти», – рассказывает Антон Воробьёв из единсвтенной российской профессиональной команды Мирового тура «Катюша».

Единственное, чего советуют избегать специалисты, – дешёвых стальных рам. При сравнительно одинаковом показателе жёсткости и прочности, по сравнению с алюминиевыми, они намного тяжелее, что особенно важно в условиях большого города с квартирами на высоких этажах.

Колёса

Вторая составная часть, без которой велосипед не был бы велосипедом, – колёса. Во многом именно от них зависит не только комфорт, но и безопасность при движении на велосипеде.

«Для города важно, чтобы колёса были большими и достаточно широкими. Это обеспечит комфортную езду. Благодаря ширине колеса будут проглатываться многие погрешности дороги, которые мешают спокойно ездить. У шоссейных велосипедов колёса большие и очень тонкие, а шины очень плотные. Так что быстро ездить можно только по качественному асфальту», – объяснил Антон.

В колёсах важно всё: и размер, и материал, и конструкция. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

Если для прогулочных велосипедов наличие ярко выраженных протекторов не принципиально, а шоссейным оно вообще не положено, то для горных байков глубокий рисунок протекторов – необходимость. Это помогает колёсам лучше цепляться за то, что находится под колёсами вместо асфальта, а попасть туда в условиях бездорожья может всё что угодно.

«В выборе колёс, кроме размера, важно ещё и строение обода. Есть одинарные и двойные обода. Одинарный – более традиционная и дешёвая конструкция, которая идеально подходит для спокойного катания по городу. Для профессиональных спортсменов триальщиков, маунтинбайкеров, BMX-еров необходимы двойные обода, которые помогут избежать частых повреждений колеса и таких поломок, которые приводят к «восьмёрке» или „яйцу“», – добавил Роман.

Тормоза

На велосипеде важно не только набрать скорость, но и суметь с ней совладать. Помогают в этом тормоза. Но и они бывают разные.

«В детстве я катался на велосипеде «Аист», на котором были установлены так называемые «ножные тормоза», которые сейчас практически не используются. В основном, на современные велосипеды устанавливают ручные тормоза. Для начинающих, катающихся по городу, я бы посоветовал ручные тормоза, либо только задние, либо и задние, и передние. Видел велосипеды только с передними тормозами, как этот (показывает на велосипед – прим. ред. ). Но это неправильно. Если резко затормозить только передним тормозом, можно просто перекинуться через велосипед – это опасно. Вообще, тормоза бывают барабанные, ободные (механические и гидравлические) и дисковые», – рассказал чемпион мира по шоссейному велоспорту из команды «Катюша».

Современные велосипеды, в основном, оборудованы ручным тормозом. Фото: АиФ / Екатерина Изместьева

Для катания по городу подойдут любые тормоза. Оптимальным решением были бы ободные механические тормоза, приводимые в действие тросиком. Они максимально практичны, надёжны и легки в ремонте. Профессиональные велосипедисты используют на своих аппаратах либо гидравлические ободные тормоза, которые гарантируют большую надёжность и удобство, но очень сложно ремонтируются. Либо дисковые, в которых также сочетаются удобство и надёжность, и сложность в ремонте из-за более сложной конструкции. Дисковые тормоза применяются в маунтинбайке и триале, но не в шоссейных гонках.Они тяжелее, чем ободные, или, как их ещё называют, клещевые. А в велоспорте важен каждый грамм.

Звёздочки и скорости

Когда в России в массовой продаже только стали появляться велосипеды с несколькими скоростями, считалось, что чем больше у велосипеда скоростей, тем он дороже, а следовательно, и лучше.

«На самом деле для катания по городу подойдёт и велосипед с одной скоростью. Если это хороший велосипед, то звёздочки, количество зубцов будет подобрано так, чтобы на велосипеде было удобно кататься и ребёнку, и пожилому человеку. Ведь в городе вряд ли встретишь крутые горки, на которые надо на первой передаче забираться. Для остального же хватит и одной передачи. Велосипеды с несколькими передачами – это уже профессиональные аппараты для шоссейных гонок, для экстрима. Да и количество скоростей – далеко не показатель», – объясняет Антон Воробьёв.

Не в количестве звёздочек счастье. Фото: www.globallookpress.com

«Между 18-ю и 27-ю скоростями у велосипеда, как мы привыкли считать, нет большой разницы. И в том, и в другом случае стиль езды определяет выбор всего лишь между тремя передними звёздочками, от самой маленькой – для того, чтобы взобраться на гору, до самой большой – для максимально быстрой езды. Переключение задних звёздочек обеспечивает лишь более комфортную езду в выбранном стиле. Такая конструкция делает велосипед более универсальным», – продолжает рассказ о звёздочках и скоростях маунтинбайкер Роман Шарфутдинов.

Дополнительно

Кроме главных элементов, в велосипеде есть ещё огромное количество деталей, которые можно подобрать «под себя».

«В профессиональном шоссейном велосипеде все параметры выбирают за тебя – всё заточено под спортсмена с точностью до миллиметра. Всё: от руля до сиденья – сделано так, чтобы спортсмен принимал правильную посадку, чтобы все мышцы работали правильно. В обычном городском велосипеде всё это можно выбрать самому, чтобы тебе было удобно кататься: удобный руль, мягкое высокое сиденье. Также важно не забывать и о защите. Если для города не очень удобно постоянно снимать и надевать подлокотники и наколенники, то шлем всегда должен присутствовать», – начал объяснять технику безопасности Антон. Подробнее об этом АиФ.ru вместе с чемпионом из команды «Катюша» расскажет в одной из следующих статей в рубрике «Спорт».

Для каждого стиля катания можно подобрать свой, уникальный велосипед. Фото: www.globallookpress.com

«Для маунтинбайка обязательно наличие передних амортизаторов. Большинство из них достаточно стандартной конструкции и различаются лишь величиной «хода». Чем больше ход – тем больше велосипед будет проседать при прыжке. Это важно для спуска с годы, так называемого даунхила, или для триала. Амортизаторы позволяют гасить силу удара при приземлении или прохождении сильных кочек», – добавляет Роман.

У городского велосипеда необходимости в амортизаторах нет. Они, скорее, даже будут мешать, нежели помогать. Поэтому у универсальных велосипедов существует возможность отключить амортизатор или зафиксировать его в одном удобном положении.

23.08.2017


Когда-то все ездили на велосипедах с одной-единственной передачей и даже не задумывались о том, что может быть по-другому. Сегодня рынок готов предложить множество моделей с различным количеством передач. В чем разница и есть ли смысл переплачивать за их количество – разберемся в этой статье.
В первую очередь, переключение скоростей обеспечивает комфорт во время езды по пересеченной местности. Благодаря возможности смены передач велосипедисту легко подниматься в гору и можно отдохнуть и набрать хорошую скорость, спускаясь с горы.
Число скоростей определяется количеством передних и задних звезд. На современные горные велосипеды обычно ставят 3 звезды спереди и 6-10 сзади. Так велосипед с тремя передними и шестью задними звездами будет иметь 18 скоростей, с семью задними - 21, 8 – 24, 9 – 27 и 10 – 30. На сегодняшний день максимально возможное количество скоростей на велосипеде - 33.
Что дает нам большое количество передач? Возможность обеспечить себе наиболее комфортное и приятное катание на любом рельефе. Например, велосипедист с 18 скоростями на подъеме может ощутить, что пониженная передача дает тяжелое педалирование, а более высокая – завышенный каденс (частота вращения педалей). При этом у велосипедиста с 27 скоростями будет возможности подобрать для себя идеальную скорость, при которой подъем в гору пройдет без лишних усилий. Однако нужно понимать, что от количества скоростей прямо пропорционально растет и стоимость самого велосипеда, поэтому если вы планируете кататься по городу или на даче (там, где ландшафт не сильно изменяется), вам вполне хватит 18 и 21 скорости. При катании по пересеченной местности с холмистым ландшафтом, для занятий спортом лучше выбирать модели с 24, 27 и 30-скоростной трансмиссией. Чем больше скоростей у велосипеда, тем обычно выше и качество навесного оборудования, но и выше конечная цена велосипеда.

Как правильно переключать скорости?

Чтобы велосипед служил вам верой и правдой долгие годы, важно не пренебрегать некоторыми важными правилами.
Вначале нужно правильно выбрать переднюю передачу, а затем скорректировать передачу задним переключателем.
Первая передача оптимальна для подъема в гору, езде по песку и грязи для экономии ваших сил и энергии.
Вторая передача – для езды по неровной местности с небольшими подъемами.
Третья передача – для города и ровного асфальта.
Правильно выбирая передачу, вы сможете избежать усталости во время длительных велопрогулок, избежать боли в коленях и получить максимум удовольствия при минимуме усилий.

Переключать передачи несложно, главное делать это правильно:

  • Переключайте скорости только на ходу при вращении педалей!
  • Никогда не переключайте скорости, вращая педали назад. В момент переключения ослабьте усилие на педали. Не вращайте педали сразу после переключения скорости. Не переключайте скорости с самой низшей на самую высшую одним движением – это может привести к повреждению переключателя скоростей и даже разрыву цепи.
  • Не переключайте скорости во время подъема, чтобы избежать излишней нагрузки на цепь.
  • Регулярно смазывайте цепь. Сигналом для этого может стать металлический шум или шуршание цепи во время езды. Если вы часто катаетесь на велосипеде по бездорожью и песчаным пляжам, перед смазыванием помойте цепь керосином или специальной смесью для чистки цепи.
  • Не применяйте такие положения цепи, при которых используются крайние противоположные звездочки, а также следите, чтобы разница между скоростями (звездами цепи) не была больше 4. Это приводит к излишнему перекосу цепи, ее растягиванию и, как следствие, к ее изнашиванию. Также будет происходить повышенный износ звездочек.
  • Выбор правильных передач вы можете наглядно посмотреть на схеме:

Односкоростные велосипеды

Это велосипеды, у которых есть только одна скорость, они обладают простой конструкцией, имеют свои достоинства и недостатки. Односкоростными могут быть городские велосипеды (круизеры , дорожные и складные модели, фикс-байк), а также трюковые (для стрита, дерта, триала, BMX). Трюковые велосипеды берут для определенных целей, а вот городские синглспиды подойдут для неспешных поездок и езде на работу или в магазин. Их плюсы: легкость в обслуживании, накат, интересная цена (за счет отсутствия манеток, переключателей, звезд, тросиков и тп), низкий вес (опять по той же причине), возможность установки ременной передачи, короткая цепь, которая мало подвержена износу. Но имеют синглспиды и свои недостатки: низкий каденс в начале движения, долгий разгон и большие энергозатраты во время езды, сложность при подъемах в гору.

Велосипеды с планетарной втулкой

Планетарная втулка – это сложный механизм переключения передач, состоящий более чем из 40 деталей, находящихся в герметичном корпусе, который надежно защищает их от внешних воздействий. Самыми распространенными являются 3-скоростные, 7-скоростные и 8-скоростные планетарные втулки, у которых есть свои плюсы и минусы. Минусы: меньшее количество скоростей и тяжелый вес. Плюсы: надежность и долговечность, возможность переключения передач в любом положении (во время подъема, остановки), исключение «слетания»» цепи.
Обычно планетарная втулка устанавливается на городские прогулочные велосипеды и даже трех скоростей для езды по городу бывает вполне достаточно! У Stark с планетарной втулкой выпускаются модели